Погрузка
железнодорожных вагонов |
ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ СМГС |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕТНОЙ И ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО БИЛЕТОПЕЧАТАЮЩИМ МАШИНАМ "ВОЛХОВ-2"
Общие положения
1. Билетопечатающие машины "Волхов-2" предназначены для продажи билетов и квитанций доплат. Одновременно с оформлением проездных документов машина ведет учет денежных поступлении от реализации этих документов и выдает на перфоленту информацию о номерах клише, которыми печатались проездные документы для разработки пассажирской отчетности на ЭВМ. 2. Работать на машине "Волхов-2" имеют право билетные кассиры, окончившие специальные курсы. На этих курсах изучаются методы работы на машине, порядок продажи билетов и составления отчетности, правила техники безопасности, инструкция по эксплуатации этих машин.
Прием машины "Волхов-2"
1. Установка машины "Волхов-2" для эксплуатации производится работниками завода-поставщика. 2. Перед сдачей в эксплуатацию машина подвергается проверке. Для этого на машине устанавливаются новые контрольная и перфорационная ленты. Кассиром пробиваются все виды билетов и доплат, указанные на табло, определяется правильность наименований станций на клише и правильность расположения их на табло. Кроме того, по всем пробитым билетам и доплатам наименования станций, стоимость проезда, наименования проездных документов сверяются с контрольной книгой перечня клише для машины "Волхов-2". В конце проверки контрольная лента сверяется с показаниями счетчика количества операций. 3. Перфорационная лента передается в вычислительный центр (ВЦ) для обработки. При совпадении сумм перфорационной и контрольной лент составляется акт приема машины в эксплуатацию в трех экземплярах. В акте на момент приема машины записываются показания счетчика количества операций, суммирующего счетчика, счетчика сбоев, счетчика количества открываний кожуха печатающего устройства. В акте также указывается номер билета, первого к продаже. Акт подписывается начальником вокзала, заведующим билетными кассами, ревизором по контролю доходов и представителем завода. Первый экземпляр акта передается в финансовую службу, второй - ревизору по контролю доходов, а третий хранится в делах станции. 4. Ключи от печатающего устройства и перфоприставки машины "Волхов-2" хранятся у билетных кассиров и передаются при сдаче смены под расписку в журнале регистрации ключей. Запасной экземпляр ключей передается на хранение в финансовый отдел отделения дороги.
Получение и учет заготовок для печатания проездных документов
1. Заготовки для печатания билетов и доплат на машине "Волхов-2" станция получает из дорожного билетно-бланкового склада в установленном для билетов и бланков строгого учета порядке по требованиям формы ЛУ-1. 2. На момент выписки требования в графе 6 следует указать фактическое количество оставшихся в кассе заготовок, в графе "Дорога назначения" проставить их среднемесячный расход. В графе 8 записывается требуемое количество заготовок. 3. Заготовки являются бланками строгого учета. За недостающие заготовки билетный кассир несет материальную ответственность и вносит в кассу станции за каждую недостающую плашку по последнему поясу возможной продажи билетов с данной станции. 4. Полученные со склада заготовки приходуются по книге запаса формы ЛУ-38, в которой указывается дата получения заготовок и их количество. 5. Расход заготовок определяется за каждую смену по отчетным данным книги суточной продажи билетов и доплат и в целом за месяц по данным месячного отчета о продаже билетов.
Начало дежурства
При заступлении на дежурство билетный кассир обязан: а) ознакомиться с записями в журнале технического осмотра и убедиться в наличии записей об устранении неисправностей; б) осмотреть машину, проверить исправность замков кожухов; в) включить машину с помощью тумблера, установленного на пульте управления. При этом должны загореться сигнальная лампа и лампа освещения шкалы; г) открыть замок и крышку кожуха механизма контрольной ленты, проверить ее наличие и расписаться на ней, указав дату и время заступления на дежурство. При диаметре бобины контрольной ленты менее 40 мм установить новую бобину, заправить ленту, проверить правильность ее заправки и подачи и закрыть крышку механизма; д) открыть кожух перфоприставки, проверить наличие перфоленты и поставить на ней дату и свою подпись. Нажатием на кнопку перфоприставки в течение 5-6 с пробить на перфоленте синхронную дорожку и убедиться в правильности заправки и подачи перфоленты. Если диаметр бобины перфоленты меньше 60 мм, вызвать механика, который должен установить новую бобину и заправить перфоленту; е) снять показания суммирующего счетчика. Для этого в отчетный бланк складывается полоска копировальной бумаги красящей стороной к бланку, отчетный бланк вставляется в прорезь корпуса счетчика до отметки на бланке, нажатием на рычаг печатаются показания счетчика и отчетный бланк вынимается из прорези корпуса; ж) произвести поразрядное суммирование показаний и полученную сумму записать вручную под показаниями счетчиков. Сделать отметку о времени начала работы, указать дату и свою фамилию; з) открыть замок рукоятки печатающего устройства и нажать на нее; нажать на клавиши фиксации рукоятки и проверить надежность фиксации печатающего устройства. С помощью установочных барабанов установить число, месяц, год на дататоре; и) включить на пульте управления клавишу ряда клише, в котором наводится клише "Контрольный билет". Взять картонную заготовку и отпечатать контрольный билет; указать на нем время начала работы и свою фамилию; к) записать в книгу суточной продажи билетов дату вступления на дежурство, свою фамилию, показания операционного счетчика, счетчика проданных билетов, суммирующего счетчика, счетчика сбоев, показания контрольной ленты, номер контрольного билета, сверить показания счетчиков с записью предыдущей смены. При расхождении данных вызвать старшего билетного кассира, который должен сделать запись о неисправности машины в журнал технического ремонта, составить акт в трех экземплярах, произвести служебное расследование и при необходимости сдать машину в ремонт; л) проверить наличие картонных заготовок и приступить к работе.
Работа на машине "Волхов-2"
1. Получив от пассажира заказ на оформление проездного документа, кассир должен выполнить следующие операции: а) проверить возможность оформления заказа на машине (по справочной таблице); б) найти на вертикальной шкале каретки расположение требуемого проездного документа; в) включить на пульте управления клавишу ряда клише, в котором находится клише требуемого проездного документа, передвинуть печатающее устройство до совмещения визира с кнопкой указателя на необходимый документ; г) вставить картонную заготовку и проемное окно печатающего устройства, при этом должно произойти включение этого устройства. В конце цикла печати отпечатанный билет выталкивается в лоток; д) тщательно проверить четкость и правильность отпечатанного текста. 2. Если необходимо погасить ранее отпечатанный билет, то следует: а) передвинуть печатающее устройство до совмещения визира с кнопкой указателя "Гашение"; б) вставить в проемное окно печатающего устройства билет обратной стороной и нажатием на заготовку произвести гашение. При этом обратная сторона билета перекрещивается, а лицевую сторону кассир перечеркивает цветным карандашом. На контрольной ленте отпечатываются цифра 1800 и порядковый номер операции. На обратной стороне указывается причина гашения билета, дата и фамилии кассира. Испорченный билет предъявляется начальнику станции, который выясняет причину гашения билета, ставит должностной штемпель и подпись, указывая дату сделанной отметки. 3. В случае когда требуется погасить несколько билетов, гашение производится последовательным вводом каждого билета в проемное окно печатающего устройства. При этом на контрольной ленте печатаются соответствующее количество раз цифра 1800 и порядковые номера операций. Гасить подряд можно не более 16 билетов. 4. При ослаблении натяжения или обрыве контрольной ленты загорается сигнальная лампа на печатающем устройстве и включение машины блокируется. В этом случае необходимо натянуть ленту вращением маховичка ручной подачи, а при обрыве ленты склеить ее по обрыву с обратной стороны и заново заправить. 5. При сбое в работе перфоприставки гаснет правая сигнальная лампа на пульте управления и машина, не закончив цикл печати, останавливается. В этом случае необходимо выключить питание машины и включить его вновь через 2-3 с. При этом машина должна закончить цикл и выдать билет. Если машина не включается, необходимо вызвать механика, который, используя ручной привод, завершит цикл печати. Проездной документ, на котором произошел сбой, гасится методом, изложенным в п. 2, а необходимый проездной документ печатается вновь. Кассиру запрещается пользоваться ручным приводом (рукояткой) машины. Электромеханику пользоваться ручным приводом разрешается только для завершения машиной цикла печати. 6. В случае когда в цикле печати билета клише не встанет в рабочее положение (так называемый случай "незахвата клише") и на билете отпечатаются только переменные реквизиты, а текстовая часть отсутствует, на суммирующий счетчик поступает сумма 99 р. 90 к., а на счетчик количества билетов - цифра 9. В этом случае на контрольной ленте будут отпечатаны только порядковые номера операций. Бракованные билеты должны быть записаны в книгу продажи билетов и в конце смены сданы в группу учета и отчетности. 7. Если в процессе работы на машине будут обнаружены неисправности или неполадки, билетный кассир обязан поставить в известность об этом старшего билетного кассира и дежурного электромеханика, сделать запись в журнале технического осмотра, указав характер неисправности, дату, время и порядковый номер билета, на котором прекращена работа на машине, показания операционного, суммирующего счетчика и контрольной ленты, и составить акт в трех экземплярах о передаче машины в ремонт. Акт подписывается начальником вокзала, заведующим билетными кассами, старшим билетным кассиром и старшим электромехаником. При невозможности снятия показаний суммирующего счетчика из-за его неисправности суточный отчет составляется по контрольной ленте. Показания суммирующего счетчика в этом случае в журнал технического осмотра не записываются. 8. При передаче машины в ремонт кассир обязан пробить на перфоленте знак окончания работы 7777 и синхронную дорожку (в течение 3-5 с). Электромеханик снимает перфоленту и сдает ее старшему билетному кассиру.
Окончание дежурства
1. По окончании дежурства и сдачи смены билетный кассир должен: а) установить печатающее устройство для печати контрольного билета, отпечатать этот билет и указать на нем дату, время окончания работы и свою фамилию; б) снять показания суммирующего счетчика на отчетный бланк и произвести суммирование поразрядных показаний, записать полученную сумму под показаниями счетчика, поставить дату, время окончания работы и свою фамилию. Цели при снятии показаний данные какого-либо счетчика окажутся меньше, чем в начале смены, то это значит, что в процессе работы машины произошел переход этого счетчика через нули. В этом случае необходимо дописать, слева единицу к показаниям того разряда, где произошел переход через нули, и учесть ее при суммировании поразрядных показаний. Последняя цифра итога справа является числом десятков копеек; в) перемотать маховичком ручной подачи контрольную ленту, вслед за последним отпечатанным показанием поставить дату, время и свою фамилию. Отрезать контрольную ленту за свое дежурство и в начале оставшейся ленты записать номер билета, первого к продаже, и расписаться; г) сличить порядковую нумерацию на контрольной ленте с показаниями визуального счетчика (счетчика от контрольной ленты) и, если имеются расхождения, сделать об этом запись в журнале технического осмотра машины; д) закрыть замок рукоятки печатающего устройства и выключить тумблером электропитание машины; е) записать в книгу суточной продажи билетов на конец дежурства показания всех счетчиков: счетчика количества операций, операционного счетчика продажи билетов, счетчика сбоев, суммирующего счетчика, показания контрольной ленты, номер контрольного билета на конец дежурства; ж) внести в книгу суточной продажи билетов количество испорченных билетов и сумму по ним, количество случаев незахвата клише и сумму по ним; з) вычесть из разности показаний суммирующего счетчика за дежурство сумму по испорченным билетам и сумму по билетам с незахватом клише (99 р. 90 к. для каждого билета); результат записать в книгу суточной продажи билетов; и) при расхождении фактической суммы выручки с суммой по отчету проверить совместно со старшим билетным кассиром контрольную ленту. Окончательная сумма выручки определяется по контрольной ленте. 2. Если установлено, что расхождение между суммой выручки и суммой по отчету произошло из-за неисправности машины, составляется акт в трех экземплярах и машина сдается в ремонт. В акте указывается разница в суммах. Акт подписывается начальником вокзала, заведующим кассами, электромехаником и кассиром, в чье дежурство произошла неисправность. Два экземпляра акта передаются в группу учета и отчетности, один из которых с месячным отчетом направляется в финансовую службу, а третий хранится в делах станции. 3. В случае когда неисправность машины не установлена, сумма недовзноса должна быть немедленно возмещена билетным кассиром по квитанции разных сборов с указанием номера машины и даты. Излишки денег также должны быть внесены по квитанции разных сборов по машине "Волхов-2". 4. В книге суточной продажи билетов указываются: количество контрольных билетов, количество оттисковых бланков, количество проданных билетов, доплат, сумм недовзноса и номер квитанции разных сборов по которой эта сумма была возмещена, сумма излишних денег и номер квитанции по ней, сумма, сданная кассиру-сборщику, количество израсходованных заготовок. 5. Контрольные билеты, контрольная лента, оттисковые бланки испорченные билеты, билеты с незахватом клише и все акты за смену передаются в группу учета и отчетности. Контрольные ленты со всеми приложениями ежемесячно высылаются с отчетом в финансовую службу.
Установка и снятие перфоленты.
1. Установка и снятие перфоленты производятся электромехаником дистанции сигнализации и связи в присутствии дежурного кассира в случае: а) окончания отчетного периода; б) наличия ленты на начало смены с диаметром менее 60 мм; в) сдачи машины в ремонт. 2. Перед снятием перфоленты кассир обязан в установленном порядке отпечатать сначала контрольный билет, затем знак окончания работы 7777 и в течение 3-5 с синхронную дорожку. 3. По установлении повой перфоленты кассир обязан нажатием на кнопку перфоприставки в течение 5-6 с пробить синхронную дорожку. Затем в установленном порядке пробить знак окончания работы 7777 и отпечатать контрольный билет. 4. Для удобства ввода перфолент в ЭВМ они должны иметь с обеих сторон свободные концы длиной 1,5-2 м. При отсутствии таких концов электромеханик должен подклеить их специальной клейкой лентой. 5. Сняв перфоленту, электромеханик обязан: а) перемотать ее на специальную бобину так, чтобы она начиналась с начала ленты; б) при перемотке проверить наличие сочетаний начала и конца каждой смены, правильность шага и хода синхронной дорожки, отсутствие разрывов и смятия перфоленты, при обнаружении этих дефектов устранить их; в) в начале и конце каждой перфоленты указать соответственно "Начало" и "Конец", номер машины, дату, время и расписаться. 6. Проверенные и перемотанные перфоленты электромеханик передает старшему билетному кассиру.
Текущий ремонт и устранение неисправностей.
1. Текущий ремонт и устранение неисправностей всякого рода производятся электромехаником, имеющим специальную подготовку. 2. При производстве ремонта электромеханик должен пользоваться картонными заготовками с пометкой "Образец". 3. При сдаче машины в ремонт составляется акт в трех экземплярах (на специальном бланке), в котором указываются наименование станции, номер машины, причина сдачи ее в ремонт, показания всех счетчиков на момент сдачи машины счетчика от контрольной ленты, счетчика сбоев, операционного счетчика, счетчика количества билетов, суммирующего счетчика (списываются поразрядно) и сумма по нему. Акт подписывается начальником вокзала, заведующим билетными кассами и билетным кассиром, электромехаником, указывается дата и время сдачи в ремонт. 4. После окончания ремонта в графу акта "Из ремонта" записываются показания всех счетчиков на момент сдачи электромехаником машины из ремонта. После записи показаний суммирующего счетчика определяется итоговая сумма по ремонту, которая записывается цифрами и прописью. Итоговая сумма по ремонту должна быть тождественна сумме контрольной ленты по ремонту. Если между ними имеется разница, то в акте указывается причина расхождения. Акт подписывается электромехаником (в сдаче машины из ремонта), начальником вокзала, заведующим билетными кассами и кассиром (в приеме ее) с указанием даты и времени сдачи машины из ремонта. К акту прилагаются контрольная лента и оттисковые бланки на начало и конец ремонта. 5. Ключ замка кожуха печатающего устройства, ключ замка дверцы бокового левого и правого кожухов, необходимые для производства ремонта, хранится у заведующего билетными кассами и выдаются электромеханику под расписку в журнале регистрации ключей с указанием, для каких целей выдавались ключи. Возврат ключей электромехаником также производится под расписку в журнале.
Порядок проверки суточных отчетов и составление сводной ведомости по учету месячной выручки в группе учета и отчетности станции
1. Группа учета и отчетности станции проверяет суточные отчеты по машине "Волхов-2" за каждые сутки. 2. Проверяются все испорченные билеты. Сличаются номера и сумма, напечатанная на испорченных билетах, с номерами и суммой на контрольной ленте, после которых напечатано клише "Гашение". 3. Все билеты с незахватом клише сличаются с контрольной лентой. 4. На основании оттисковых бланков, испорченных билетов и билетов с незахватом клише проверяется правильность сдачи выручки кассиру-сборщику по книге суточной продажи билетов за каждые сутки. При расхождении сданной выручки с суммой по отчету сопоставляются данные контрольной ленты с показаниями счетчиков. В этих случаях правильными являются показания контрольной ленты. 5. По окончании отчетного периода на основании книги суточной продажи билетов группа учета и отчетности составляет ведомость учета выручки от продажи билетов и доплат в двух экземплярах. Один экземпляр ведомости работник группы учета и отчетности передает под расписку в ВЦ. 6. Перфоленты передаются в ВЦ по окончании каждого отчетного периода. Перфоленты за каждый месяц по каждой машине должны быть пронумерованы. 7. Работник ВЦ, получив перфоленты, проверяет их визуально и логическим контролем на ЭВМ. При обнаружении недостатков, препятствующих вводу в ЭВМ, или ошибок, обнаруженных логическим контролем, он возвращает бракованную перфоленту вместе с таблицей логического контроля и замечаниями о недостатках перфолент начальнику станции (вокзала). Исправленные перфоленты в тот же день направляются в ВЦ. 8. Обработав перфоленты, ВЦ выдает таблицу логического контроля. Сумма по этой таблице сверяется с соответствующей суммой, полученной группой учета и отчетности в ведомости учета выручки. При обнаружении расхождении работники группы учета и отчетности станции (вокала) совместно с ВЦ выясняют причины ошибок и принимают меры к их устранению. 9. Группа учета и отчетности не позднее 3-го числа следующего за отчетным месяца направляет первый экземпляр сводной ведомости учета месячной выручки со всеми приложениями (контрольные билеты, испорченные билеты, билеты с незахватом клише, акты на ремонт) в финансовую службу. 10. Обработанные перфоленты хранятся в ВЦ дороги. |
|