Погрузка  железнодорожных вагонов
 

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

УСТАВ

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК

ПТЭ

ТУ

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

СМГС

ЦФ 3504

ЦМ 360

ТАМОЖНЯ

УСЛУГИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕТНОЙ И ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПО БИЛЕТОПЕЧАТАЮЩИМ АВТОМАТАМ

 

Общие положения

 

Ответственными за работу билетопечатающих автоматов приказом начальника станции назначаются специальные работники - билетные кассиры, работающие в пригородных кассах, прошедшие обучение и знающие устройство автоматов и настоящую Инструкцию. Ключи от автоматов билетные кассиры передают сменяющему работнику под расписку в книге передачи дежурств.

В билетопечатающих автоматах операционные счетчики опломбированы заводской пломбой. Снимать эту пломбу можно только при ремонте счетчика в мастерских и на заводе. После ремонта счетчик должен быть опломбирован пломбой ремонтной организации.

Денежная выручка в билетопечатающих автоматах поступает в специальные монетосборники, которые пломбируются кассиром-сборщиком. Взамен изымаемых из автоматов монетосборников с выручкой устанавливается свободные монетосборники, также опломбированные кассиром-сборщиком.

Ключи для изъятия монетосборника из автомата хранятся у старшего билетного кассира. Комплект запасных ключей к автоматам хранится в сейфе у начальника станции или вокзала.

 

Подготовка автоматов к работе и их действие

 

1. Перед включением вновь поступивших билетопечатающих автоматов необходимо снять показания (количество проданных билетов) всех операционных суммирующих счетчиков и счетчиков сдачи. При этом составляется акт в трех экземплярах, который подписывают начальник станции (вокзала) или его заместитель, ревизор по контролю доходов, старший билетный кассир и электромеханик. Первый экземпляр акта передается в группу учета и отчетности станции, второй высылается в финансовую службу дороги, а третий - начальнику финансового отдела отделения дороги. Билетные кассиры, обслуживающие автоматы, должны знать принцип их действия, порядок продажи билетов, уметь составлять отчетность и знать настоящую Инструкцию.

2. Кассиры несут материальную ответственность в соответствии с должностной инструкцией. Перед началом работы билетопечатающих автоматов билетный кассир, обслуживающий эти автоматы, обязан проверить наличие в них билетной ленты, заправить краской красящее устройство и установить на дататоре соответствующую дату (число, месяц и год), проверить исправность действия сигнальных ламп, наличие контрольной ленты, подписать ее, указав дату и время, после чего отпечатать пробный билет (со звездочками) и закрыть автомат.

Билет, полученный кассиром путем забрасывания монет, также считается пробным. Пробные билеты кассир гасит (перечеркивает), делая отметку на обороте билета, "Испорчен". Оформление испорченных билетов производится порядком, установленным в приложении 7. Бланки испорченных билетов прикладываются к отчету. Продажа пробных билетов со звездочками или билетов, полученных при проверке работы автоматов путем забрасывания монет, запрещается. Проверка на заброс монет производится при открытой передней дверце автомата без поступления денег в монетосборник. Билетный кассир и механик обязаны периодически проверять работу автоматов. Смену даты на дататоре кассир производит в 00 ч 00 мин ежесуточно.

 

Сбор денежной выручки и учет проданных билетов

 

1. Монетосборники из автоматов изымает комиссия в составе старшего билетного кассира, кассира-сборщика и билетного кассира, обслуживающего автоматы. Эта операция осуществляется не реже одного раза в сутки, как правило, в дневное время в строго определенные часы, установленные начальником станции, при наименьшем пассажиропотоке. Порядок изъятия монетосборников из автоматов следующий:

Билетный кассир открывает автомат и, получив доступ к контрольной ленте, не снимая ее, отмечает на ней время съема денежной выручки (число и часы) и вместе со старшим билетным кассиром подписывает сделанную отметку. После этого старший билетный кассир изымает из автомата монетосборник и передает его кассиру-сборщику. Взамен от кассира-сборщика он получает порожний опломбированный монетосборник, который и вставляет в автомат.

Допускается другой порядок съема выручки когда деньги из изъятого монетосборника высыпаются в специальный мешок, имеющий тот же номер, что и билетопечатающий автомат, а освободившийся монетосборник, вновь запламбировывают и вставляют наместо.

В процессе съема выручки билетный кассир заполняет под копировальную бумагу в двух экземплярах сборный лист формы ГУ-35. Для автоматов типа АБ-2 заполняются графа 1 и две графы той зоны, до которой работает данный автомат.

Кассир-сборщнк проверяет наличие пломбы на монетосборнике и называет шифр пуансона, обозначенный на пломбе, билетному кассиру, который записывает шифр в графу 22 сборного листа, а в графу 23 - шифр пуансона, обозначенный на пломбе вставляемого в автомат порожнего монетосборника. После этого старший билетный кассир запирает автомат ключом.

Для автоматов типа АБ-3 заполняются графы сборного листа 1, 3-16, 22, 23; для автоматов типа АБ-4 - графа 1, две графы той зоны, до которой работает данный автомат, графы 17, 18, 22, 23; для автоматов типа АБ-5 - графы 1, 2, 3-18, 22, 23.

Автоматы, имеющие бункера сдачи, пломбируются шифром того же пуансона, которым запломбирован монетосборник.

Открывание и запирание автоматов всех типов, проставление отметок в контрольной ленте, изъятие и установка монетосборников с соответствующими записями в сборном листе производится так же, как и для автоматов типа АБ-2.

2. Во время изъятия денежной выручки из автоматов принимаются меры к обеспечению полной ее сохранности. Ответственность за сохранность выручки возлагается на кассира-сборщика.

Из монетосборников выручку извлекают комиссионно в специально отведенном помещении. Кассир-сборщик в присутствии старшего билетного кассира и билетного кассира снимает пломбу с монетосборника с выручкой, сверяя при этом номер монетосборника с номером билетопечатающего автомата. После этого подсчитываются монеты. Количество монет, фактически оказавшихся в наличии, записывается в соответствующую графу сборного листа (по типам автоматов). Итоговые суммы выручки автоматов типов АБ-2 и АБ-3 подсчитываются по графе 21, а автоматов типа АБ-4 и АБ-5 - по графе 20. Количество и сумма неплатежных монет записываются в графах 24 и 25 (для всех автоматов).

 

Примечание. Количество монет в бункерах автоматов, выдающих сдачу, определяется начальником станции (вокзала). При первой зарядке бункеров составляется акт произвольной формы с указанием количества монет и суммы. При каждой инкассации денег из автоматов бункера пополняются до суммы, указанной в акте.

3. При изготовлении на дорогах бланков сборных листов, книг продажи билетов билетопечатающими автоматами, сводных ведомостей учета продажи билетов пригородного сообщения и месячной выручки по билетопечатающим автоматам количество колонок в них для заполнения показаний операционных счетчиков должно предусматриваться в соответствии с количеством всех операционных зонных счетчиков в автоматах, применяемых на дороге.

Сборный лист подписывают кассир-сборщик, старший билетный кассир и билетный кассир. Подписанный сборный лист вручается билетному кассиру для заполнения книги продажи билетов формы ЛУ-36. На основании сбортого листа билетный кассир в книге заполняет для автоматов типов АБ-2 и АБ-3 графы 1, 3-16, 19, 26, 30; графы 17, 18, 20, 27, 28, 29 заполняют работники группы учета и отчетности станции. Для автоматов типов АБ-4, АБ-5 кассир заполняет графы 1, 2, 3-16, 19, 21-26, 30; графы 18, 20, 27-29 заполняют работники группы учета и отчетности станции.

4. В случае недостачи денег работник группы учета и отчетности совместно с ревизором по доходам повторно проверяет правильность записей в сборном листе и в книге продажи билетов по показаниям контрольной ленты. При подтверждении правильности записей комиссионно проверяется работа автомата с участием ревизора по контролю доходов, электромеханика, старшего билетного кассира и билетного кассира. Для этого производится заброс монет в автомат в количестве 1/3 выручки данного автомата за данный съем. По результатам проверки составляется акт в трех экземплярах с указанием причин недостачи.

Перед проверкой составляется акт произвольной формы в трех экземплярах на выключение автомата с указанием в нем учетных данных. Контрольная лента должна быть снята, подписана старшим билетным кассиром и билетным кассиром с указанием даты и времени снятия.

Первые экземпляры этих актов сдаются в группу учета и отчетности, которая высылает их в финансовую службу дороги вместе с месячным отчетом о продаже билетов; вторые экземпляры хранятся у старшего билетного кассира, а третьи - у старшего электромеханика (электромеханика).

5. При обнаружении излишних денег старший билетный кассир после повторной проверки отчетных данных в книге продажи билетов выписывает квитанцию разных сборов с указанием в ней даты, суммы излишних денег и номера автомата. Квитанция сдается в группу учета и отчетности станции, а номер квитанции для подтверждения того, что деньги сданы вместе с выручкой кассиру-сборщику по сборному листу, записывается в книгу продажи билетов.

В случае заявления пассажира о неправильной работе автомата последний вскрывается комиссией, выручка изымается, пересчитывается и лишние деньги возвращаются пассажиру на основании его письменного заявления. Все случаи обнаружения недостачи или излишка денег в автомате старший билетный кассир регистрирует в журнале технического осмотра с указанием даты и номера автомата. Автомат, в котором обнаружены недостача или излишек денег, должен быть немедленно проверен, а выявленные неисправности устранены.

6. Сводная ведомость продажи билетов пригородного сообщения и учета месячной выручки формы ЛУ-40 составляется по истечении месяца работниками группы учета и отчетности станции на основании данных книг продажи билетов автоматами. Ведомость подписывается начальником станции (вокзала), начальником группы учета и отчетности и представляется в финансовую службу в установленные сроки.

Учет расхода билетных лент и техническое содержание билетопечатающих автоматов осуществляются в том же порядке, что и машин КЖ.

 

Хостинг от uCoz