Погрузка  железнодорожных вагонов
 

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

УСТАВ

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК

ПТЭ

ТУ

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

СМГС

ЦФ 3504

ЦМ 360

ТАМОЖНЯ

УСЛУГИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕТНОЙ И ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПО БИЛЕТОПЕЧАТАЮЩИМ МАШИНАМ КЖ

 

Общие условия эксплуатации

 

1. Билетопечатающие машины КЖ предназначены для продажи билетов пассажирам в пригородном сообщении на участках с зонным тарифом. Эти машины представляют собой счетно-суммирующие аппараты, которые печатают установленный текст, регистрируют суммы выручки, учитывают количество проданных билетов по видам в пределах каждой зоны, а также общее количество проданных билетов.

На контрольной ленте печатается порядковый номер билета, вид билета и стоимость проезда. На билетах, выдаваемых этими машинами, печатаются названия станции (номер зоны) и дороги отправления (для головных станций - название станции, а для промежуточных - номер зоны), зона назначения, вид билета (полный, льготный или детский), "Туда" или "Туда и обратно", стоимость билета, порядковый номер, число, месяц, последняя цифра года выдачи билета и номер машины.

2. Машины КЖ имеют замки и ключи к ним.

Ключи используются:

N 1 и 2 для снятия показания суммирующего счетчика и блокировки машины;

N 5 для запирания дверцы кожуха и дверцы контрольной ленты;

Г для гашения суммирующего счетчика.

Ключи N 1, 2 и 5 хранятся у старшего билетного кассира, а там, где его нет, у заведующего платформой, остановочным пунктом или у начальника станции. Ключ Г для гашения суммирующих счетчиков машин КЖ постоянно хранится у начальника финансового отдела отделения дороги.

 

Подготовка машин к работе

 

1. На билетопечатающих машинах могут работать билетные кассиры, прошедшие специальную подготовку и сдавшие испытания в установленном порядке.

2. При первоначальном включении вновь поступивших на станцию билетопечатающих машин составляется, акт приема их в эксплуатацию в трех экземплярах, в котором записываются показания всех счетчиков на начало работы машины, данные об оттиске пломбы на кожухе и длина билета. Акт подписывают начальник станции (вокзала), старший билетный кассир, ревизор по контролю доходов и электромеханик, обслуживающий машины.

Первый экземпляр акта высылается вместе с месячным отчетом о продаже билетов в финансовую службу дороги; второй хранится в группе учета и отчетности станции, а там, где такой группы нет (на линейных станциях и остановочных пунктах), - у начальника станции или старшего билетного кассира; третий экземпляр акта передается в финансовый отдел отделения дороги.

 

Порядок работы на машинах

 

1. Перед началом работы старший билетный кассир (там, где он есть) или билетный кассир должен подписать контрольную ленту и указать на ней дату, часы начала работы машины и ее номер.

Билетный кассир устанавливает на дататоре (компостере) число, месяц и последнюю цифру года, вставляет билетную ленту, печатает на машине пробный билет и в присутствии старшего билетного кассира или кассира, заступившего на дежурство, записывает показание суммирующего счетчика в журнал продажи билетов формы ЛУ-39. Пробный билет заверяется подписями билетного кассира и начальника станции с проставлением даты, времени и штемпеля станции.

2. Перед выдачей пассажиру билета билетный кассир проверяет правильность напечатанного текста, не допуская продажи билетов с неправильными и неясно отпечатанными знаками. В случае установления на билете каких-либо неправильностей билет считается испорченным. Испорченный билет кассир гасит (перечеркивает по диагонали на лицевой стороне), на обороте указывает причину порчи, подписывает и заверяет у старшего билетного кассира или начальника станции, которые должны поставить на билете свою подпись, дату, время гашения билета и штемпель станции.

 

Порядок учета проданных билетов

 

1. Сразу после окончания смены билетный кассир подсчитывает выручку, записывает ее сумму в графу 4 журнала учета продажи билетов формы ЛУ-39 и сдает кассиру-сборщику. Кассир-сборщик записывает принятую сумму в отведенной графе журнала цифрами и прописью, ставит свой штемпель и подпись. Затем билетный кассир подсчитывает количество и сумму испорченных билетов и результаты записывает в графы 8 и 9 журнала учета продажи билетов.

2. Старший билетный кассир или кассир, принимающий и сдающий дежурство, имеет право снять показание суммирующего счетчика только после сдачи выручки. Показание суммирующего счетчика по окончании дежурства записывается в графу 6 журнала, после чего старший билетный кассир и кассиры расписываются на контрольной ленте.

В кассах остановочных пунктов и платформ, где старших билетных кассиров и других старших агентов нет, снимать показания суммирующих счетчиков должны два кассира - сдающий и принимающий дежурство. При расхождении фактической суммы выручки с показаниями суммирующего счетчика старший билетный кассир вместе с билетным кассиром подсчитывает сумму на контрольной ленте и сопоставляет ее с фактической выручкой.

Окончательная сумма выручки в этом случае определяется по контрольной ленте.

Если будет установлено, что расхождение произошло из-за неисправности машины, то дальнейшая работа на ней должна быть прекращена до устранения неисправности. Об этом составляется акт в двух экземплярах, в которой указывается разница в суммах.

За каждый недостающий пробный или нулевой билет виновный билетный кассир должен уплатить в кассу станции по квитанции разных сборов стоимость билета по наивысшей зоне участка, на котором установлены билетопечатающие машины.

В случаях систематических перевзносов или сдачи излишних денег билетными кассирами начальник станции (вокзала) обязан расследовать все эти случаи и привлечь виновных к ответственности.

Сумма недовзноса должна быть немедленно внесена билетным кассиром в кассу разных сборов с указанием в квитанции формы ГУ-57 фамилии билетного кассира (в графе плательщик) и отметки "Недовзнос выручки по машине КЖ N ___ за ___ число ___ месяц 19_ г.".

3. После заполнения журнала учета продажи билетов билетные кассиры подбирают пробные и испорченные билеты, оформленные в установленном порядке, использованные контрольные ленты и вместе с журналом ежедневно сдают их в группу учета и отчетности.

В группе учета и отчетности после проверки и составления суточного отчета о продаже билетов испорченные билеты раскладывают в конверты по соответствующим зонам. На станциях и остановочных пунктах, где нет группы учета и отчетности, испорченные билеты в конверты раскладывают билетные кассиры.

4. Сводную ведомость учета продажи билетов пригородного сообщения и учета месячной выручки формы ЛУ-41 составляют в группе учета и отчетности на основании данных журналов учета продажи билетов формы ЛУ-39 по всем билетопечатающим машинам. Там, где нет групп учета и отчетности, билетный кассир, сдающий дежурство, составляет отчет о продаже билетов.

Эту ведомость вместе с пробными и испорченными билетами, остатками неиспользованной билетной ленты и выпиской из книги учета расхода билетной ленты формы ЛУ-37 высылают в финансовую службу дороги в установленные сроки.

Для определения количества проданных билетов пригородного сообщения по зонам билетный кассир в начале и конце отчетного месяца списывает показания операционных счетчиков каждой билетопечатающей машины.

5. Все показания операционных счетчиков в начале и конце месяца, а также при остановке машины на ремонт старший билетный кассир записывает в журнал учета продажи билетов формы ЛУ-39. В течение текущего месяца старший билетный кассир, а также билетные кассиры ведут наблюдение за операционными счетчиками и все неисправности в их работе записывают в журнал технического осмотра для немедленного исправления.

6. Показания операционных счетчиков являются статистическим материалом. Суммирующие счетчики в билетопечатающих машинах без гашения работают до цифр 99999999 включительно, после чего автоматически переключаются на нули.

7. В случае необходимости суммирующие счетчики в машинах гасит начальник финансового отдела отделения дороги в присутствии начальника станции (вокзала) или его заместителя, старшего билетного кассира и ревизора по контролю доходов. При этом составляется акт общей формы в трех экземплярах, который подписывается указанными лицами. Первый экземпляр акта передается в финансовую службу дороги, второй - в группу учета и отчетности, а третий хранится у старшего билетного кассира.

8. Для правильного учета количества проданных билетов в сводной ведомости формы ЛУ-41 в строке "Всего" обязательно записывается показание счетчика на начало и конец месяца и определяется количество проданных билетов в целом за месяц. Сумма проданных билетов единичных и обратных по всем зонам должна равняться итогу показаний счетчика "Всего" за месяц. При расхождении показаний счетчика "Всего" с показаниями операционных счетчиков неправильность уточняется и соответственно исправляется. При этом о дефектах в работе машины производится запись билетным кассиром в журнал технического осмотра машин для немедленного их устранения. Дальнейшая работа на машине до устранения дефектов должна быть прекращена.

В графу "Количество билетов по всем машинам, всего" сводной ведомости формы ЛУ-41 записывается сумма данных всех граф "Итого билетов" по каждой зоне. Графы "Испорченные" и "По ремонту" заполняются на основании подсчета количества испорченных билетов, хранящихся в конвертах по каждой зоне в целом за месяц, и актов на ремонт.

Для правильного учета количества фактически проданных билетов, а следовательно, и фактически отправленных пассажиров в графе "Всего продано билетов по всем машинам без испорченных" записывается фактическое количество проданных билетов как единичных, так и обратных по всем машинам за вычетом испорченных и по актам на ремонт по каждой зоне в отдельности, и в целом по всем зонам.

 

Порядок ремонта машин

 

1. При сдаче машины в ремонт составляется акт в трех экземплярах (на бланке установленной формы), в котором указываются наименование станции и номер зоны, к которой относится станция, номер машины КЖ, причина сдачи в ремонт, показания всех счетчиков на момент сдачи в ремонт. Кроме того, в акте указываются дата и часы сдачи машины в ремонт. Билетная лента из машины вынимается и убирается в сейф.

2. После окончания ремонта в графу акта "Из ремонта" записываются показания всех счетчиков на момент сдачи электромехаником машины из ремонта. По разнице показаний операционных счетчиков определяется количество единиц (билетов) по каждой зоне отдельно и записывается в графу акта "Количество" против каждой зоны. После записи показаний суммирующего счетчика и определения итоговой суммы по ремонту она записывается цифрами и прописью.

3. Контрольная лента, израсходованная за время ремонта, из машин изымается, начало и конец ее подписываются электромехаником с указанием даты и часов начала и окончания ремонта, и лента прилагается к первому экземпляру акта. В акте делается отметка о том, с какого по какой номер прилагается контрольная лента, а также указываются длина билета, оттиск на пломбе кожуха, дата и часы окончания ремонта.

4. Акт как о сдаче машины в ремонт, так и о приеме ее из ремонта подписывается начальником станции (вокзала), старшим билетным кассиром или билетным кассиром электромехаником.

 

Порядок учета билетных лент

 

1. Билетные ленты учитываются и хранятся у старшего билетного кассира или заведующего платформой, которые по мере надобности пополняют их запас в установленном порядке по требованиям формы ЛУ-1. Расход билетной ленты по каждой машине учитывается в специальной книге формы ГУ-37.

2. Остатки от начала и конца бобин билетной ленты обязательно посла белого цвета должны иметь 5-10 см защитной сетки. На остатках билетной ленты указываются номер машины КЖ, номера первого (на остатке от начала бобины) и последнего (на остатке от конца бобины) билета и дата начала и конца расхода бобины.

Ежемесячно остатки от билетной ленты вместе с выпиской из книги учета расхода билетной ленты высылаются с месячным отчетом в финансовую службу дороги.

Поскольку в бобинах содержится 112,5 м билетной ленты, из каждой бобины должно получиться 1500 билетов.

Учет выдачи в кассы билетных лент ведется старшим билетным кассиром в книге прихода и расхода билетных лент формы ЛУ-38.

Контрольные ленты на проданные билеты сдаются с отчетом в группу учета и отчетности станции, а на станциях, где нет групп учета и отчетности, - начальнику станции. Контрольная лента хранится два года до сдачи в спецудильсырье.

 

Техническое обслуживание машин

 

Техническое содержание и ремонт билетопечатающих машин возлагаются на электромехаников, осуществляющих ремонт автоматизированных устройств пассажирского хозяйства.

Не реже одного раза в месяц электромеханики должны проверять техническое состояние билетопечатающих машин и выполнять профилактические работы по установленному дистанциями связи графику. Билетные кассиры записывают все обнаруженные в процессе эксплуатации неисправности в журнал технического осмотра машин, который находится в кассе, а электромеханики, обеспечивающие техническое содержание машин, там же записывают причины неисправностей и время их устранения.

Передача машин в ремонт, а также производство всех видов профилактических работ оформляются актом установленной формы. Акт составляется в трех экземплярах, из которых первый вместе с контрольной лентой по ремонту высылается в финансовую службу с месячным отчетом, второй хранится у старшего билетного кассира или начальника станции, и третий - у старшего электромеханика.

При ремонте пользоваться билетной лентой с защитной сеткой запрещается. Для проверки качества оттисков при ремонте или наладке машин необходимо использовать ленту без защитной сетки. По окончании технических операций, связанных с проверкой качества оттисков после ремонта, все оттиски, напечатанные на ленте без защитной сетки, должны быть уничтожены комиссионно.

Резервные машины и машины, подлежащие ремонту, пломбируются электромехаником и хранится в запираемом помещении.

 

Хостинг от uCoz