Погрузка  железнодорожных вагонов
 

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

УСТАВ

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК

ПТЭ

ТУ

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

СМГС

ЦФ 3504

ЦМ 360

ТАМОЖНЯ

УСЛУГИ

§ 70. ВАГОННЫЙ ЛИСТ НА ПОВАГОННУЮ ОТПРАВКУ

(ФОРМА ГУ-38а)

 

(В ред. Указания МПС от 04.05.2000 N 113у)

 

1. При перевозке грузов повагонными отправками вагонный лист составляется в одном экземпляре и прилагается к перевозочным документам. При перегрузке грузов с одной колеи на другую вагонный лист составляется в двух экземплярах, из которых второй остается на станции.

На вагоны, в которые перегружены импортные грузы из третьих стран, вагонные листы составляются в трех экземплярах, один из которых следует с вагоном, другой прикладывается к отчетным формам, а третий остается на станции.

(В ред. Указания МПС от 04.05.2000 N 113у)

 

2. При перевозке грузов на сцепах на каждый сцеп составляется один вагонный лист, с указанием номеров сцепленных вагонов с отметкой "Сцеп". При перевозке грузов в специальном подвижном составе в верхней левой части вагонного листа указываются данные о количестве осей, грузоподъемности и массе тары вагона.

(В ред. Указания МПС от 04.05.2000 N 113у)

 

3. В, графе "Вагон N__" указываются номера грузовых и пассажирских вагонов, недействующих локомотивов, вагонов электрои дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу в полном соответствии с действующей восьмизначной системой нумерации. При этом для недействующих многосекционных локомотивов, включенных в состав поезда, в этой графе указываются номера каждой секции локомотива, а для транспортеров сцепного типа с промежуточными платформами - номера каждой концевой и промежуточной платформ, входящих в состав транспортера.

Номера вагонов, принадлежащих предприятиям других министерств, ведомств, организаций, имеющих право выхода на пути общего пользования для перевозок грузов, согласно действующей системе нумерации, также состоят из 8 знаков, причем 1-й знак номера - всегда цифра 5.

Грузовые вагоны, принадлежащие предприятиям и организациям железнодорожных администраций и предприятиям других министерств, ведомств, организаций, имеющие в номере 5 и менее знаков, не учитываются в числе груженых и подлежат выпуску на сеть общего пользования только как "груз на своих осях". При этом номера вагонов дополняются впереди до 8 знаков нулями. Род и осность этих вагонов указываются двузначным цифровым кодом в графе "Примечание": 1-й знак характеризует род подвижного состава, 2-й - осность.

4. В графе "Отметка о роликовых подшипниках" наличие у вагона тележек с роликовыми подшипниками отмечается цифрой 1 и с подшипниками скольжения - цифрой 0.

5. В графе "Масса груза в тоннах" тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. При этом, количество тонн повагонной отправки проставляется целым числом - 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасывается.

При пересылке тягового подвижного состава (локомотивов, кранов), оформленного полными перевозочными документами, в этой графе проставляется их масса. При проезде проводников в грузовых вагонах в этой графе проставляется действительный вес, но не менее 1 тонны.

Если масса груза в тоннах выражается двухзначным или однозначным числом, то перед этим числом ставится соответственно один или два нуля (например 009, 065).

При перевозке порожних вагонов, оформленных перевозочными документами, в этой графе проставляется три нуля (000).

По вагонам, груженым съемными перевозочными приспособлениями (хлебными и овощными щитами, стандартными металлическими стяжками, поддонами и т.п.), направляемым по пересылочным ведомостям формы ГУ-33, по вагонам, занятым бригадами машинистов, сопровождающими вертушки хоппер-дозаторов, а также по порожним вагонам, следующим с проводником в пункт приписки, для учета их в числе груженых вагонов в графе "Масса груза в тоннах" проставляется код 001.

Масса груза в почтовых, багажных и других вагонах пассажирского парка в массу нетто не включается, а учитывается при подсчете массы брутто. В связи с этим в графе "Масса груза в тоннах" для этих вагонов проставляется код 000.

6. В графе "Станция назначения вагона (сетевая разметка)" проставляется пятизначный код станции, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака. Эта графа заполняется также и для порожних вагонов, пересылаемых по полным перевозочным документам.

Для груженых вагонов, следующих и третьи страны или на перевалку, проставляется единая сетевая разметка пограничной или припортовой станции с добавлением контрольного знака (экспортный код).

Например, для вагонов, следующих под выгрузку на станцию Чоп, проставляется код 38011, а для вагонов, следующих через Чоп в Венгрию и далее, код 38025, в Чехию и далее, 38036, Словакию и далее, 38039. Для вагонов, следующих на станцию Ванино с грузом на перевалку, проставляется код 96774, с грузом на экспорт, 96788.

7. В графе "Наименование груза" в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ) для каждого груженого вагона проставляется пятизначный код груза без указания последней цифры (контрольного числа). Для порожних вагонов эта графа не заполняется.

При перевозке грузов в международном сообщении с третьими странами, следующих по документам СМГС, документам других международных или железнодорожно-паромных соглашений в случае отсутствия в них кодов грузов в этой графе проставляется код 00900.

8. В графе "Получатель" проставляется четырехзначный код получателя груза, указанный в перевозочном документе. Для вагонов, следующих:

    с мелкими отправками под:

    выгрузку проставляется код ...............       0011

    сортировку................................       0021

    выгрузку и сортировку -...................       0031

с контейнерами под:

    выгрузку..................................       0012

    сортировку ...............................       0022

    выгрузку и сортировку.....................       0032

в речной порт под перевалку в сообщениях:

    внутреннем................................       0013

    международном -...........................       0023

в морской порт под перевалку в сообщениях:

    внутреннем................................       0033

    международном -...........................       0043

    под перегрузку на узкую колею -...........       0053

    под переадресовку.........................       0004

    в адрес начальников станций ..............       6302

    в адрес физических лиц -..................       1000

 

При перевозке грузов в международном сообщении по документам СМГС в третьи страны, документам других международных или железнодорожно-паромных соглашений в случае отсутствия в них кодов получателей в этой графе проставляются первые четыре знака единой сетевой разметки пограничной или припортовой станции в третьи страны.

9. В графе "Маршрут. Нерабочий парк" одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленной одной накладной, к нерабочему парку, сцепу вагонов, "грузу на своих осях".

    Вагоны, следующие как "груз на своих осях"

    кодируются цифрой                                         1

    Маршруты - цифрой                                         2

    Группы вагонов, оформленных одной накладной -            3-6

    Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также

    транспортерам сцепного типа присваиваются коды         7 или 8

    Вагонам нерабочего парка (неисправным, для специальных

    и технических надобностей и др.) присваивается код        9

    Повагонные (немаршрутные) отправки кодируются кодом       0

 

10. В графе "Код прикрытия" одним знаком отмечаются вагоны:

    Вагон с людьми                                            1

    Вагон с проводником (командой), сопровождающим груз       2

    Вагон с взрывчатыми материалами (ВМ), кроме ВМ с условными

номерами 115,  119, 121,126, 128, 130,134,137. 141, 143, 148, 154,

155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199                        3

    Вагон с ядовитыми веществами (грузы подкласса 6.1)        4

    Вагон со сжатым или сжиженным газом,

    (груженый или порожний)                                   5

Вагон с легко воспламеняющимся, самовозгорающимся веществом (грузы класса 4), с окислителями и органическими пероксидами (грузы класса 5), цистерна с легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1) 6

Вагоны с другими опасными грузами, а также вагоны с легко воспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1), кроме перевозимых в цистернах 8

Вагоны с взрывчатыми материалами (ВМ) с условными номерами 115,119,121,126.128,130,134,137,141,143,148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 9

11.1. В графе "Негабаритность, живность, ДБ (длиннобазные вагоны), ИГ (запрещение роспуска с горки)" отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.

Коды для этих вагонов проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):

    Живность ........................................         1

    Вагоны с негабаритным грузом ....................         3

    Длиннобазные вагоны .............................         5

    Вагоны, требующие осторожности при роспуске с горки ..... 6

    Вагоны, не подлежащие роспуску с горки ...........        7

    Вагоны с грузом, а также подвижной состав, не подлежащие

    пропуску через горку .............................        9

Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое выражение.

Зона негабаритности - нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхнегабаритность, а также степень негабаритности отмечаются в графе "Примечание" пятизначным индексом в следующей строгой последовательности:

    1-й знак - всегда буква "Н";

    2-й знак - степень нижней негабаритности;

    3-й знак - степень боковой негабаритности;

    4-й знак - степень верхней негабаритности;

    5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность.

При этом нижняя и боковая зона негабаритности имеют степени с 1-й по 6- ю, верхняя - с 1-й по 3-ю. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается кодом 8, отсутствие негабаритности в любой зоне отмечается кодом 0. Примеры проставления совокупности кодов степеней негабаритности (индекса негабаритности) в графе "Примечание" указаны в п.13 настоящей Инструкции.

11.2. В графе "Количество пломб (ЗПУ)" указывается количество пломб или запорно-пломбировочных устройств на вагоне.

11.3. В графе "Контейнеры" указывается количество перевозимых контейнеров в физических единицах, среднетоннажных (что определяется по коду груза 00200) или крупнотоннажных (код груза 00300), в числителе груженых, в знаменателе - порожних. К среднетоннажным относят универсальные контейнеры массой брутто 3-5т, а к крупнотоннажным - массой брутто Ют и более.

При перевозке скоропортящегося груза в графе "Контейнеры" указывается срок доставки груза: в числителе - число, в знаменателе - месяц, например 02/08 - второе августа.

11.4. В графе "Выходная пограничная станция, сетевая разметка". проставляются пятизначные коды выходных пограничных станций, указанные в перевозочных документах в порядке их проследования по маршруту перевозки.

12. В графе "Тара вагона" в виде трехзначного кода проставляется в целых числах масса тары в тоннах только подвижного состава, не указанного в таблице расчетной массы и условной длины подвижного состава. Данные о массе тары этого подвижного состава берутся с кузова или швеллерного бруса вагона.

13. В графе "Примечание" не более, чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения:

Одна одиночная секция транспортера сцепного типа 3976-3977 или 3978-3979.................................................... одна

Вагоны, входящие в состав секции (схемы) при перевозке опасного груза и имеющие на перевозочных документах штемпель "Секция. Не расцеплять" (проставляется против первого вагона) СХ

    Негабаритность нижняя, 4-й степени  ...................  Н4000

    Негабаритность боковая 3-й степени ...................   НОЗОО

    Негабаритность верхняя 2-й степени ...................   Н0020

    Негабаритность смешанная   (например,   нижняя   3-й  степени,

боковая 5-й  степени,   верхняя   2-й   степени   и   вертикальная

сверхнегабаритность) ..............................          Н3528

    Вагон с   установленной   рамой,   повторяющей    конфигурацию

негабаритного РАМА    груза    Требование   ограничения   скорости

(например, до 6Окм/час) ............                         СКР60

    Сопровождение военизированной охраной...................   ОХР

    Вагон с проводником ...................................... ПРВ

    Вагон, пересылаемый в ремонт по сопроводительному листку формы

ВУ-26 ...                                                   ПЕРЕСЛ

    Вагон, загруженный метанолом........................... МЕТАНЛ

    Отметка о сцепе .......................................   СЦЕП

    Арендованные вагоны ................................... АРЕНДА

    Вагон прикрытия взрывчатого материала ..................   ПВМ

    Рефрижераторные 5-вагонные  секции постройки ГДР без от 050001

служебно-технического вагона ZA-5 ...................... до 050250

    Рефрижераторные 5-вагонные  секции  постройки ГДР со от 050251

служебно-техническим вагоном ZB-6 ...................... до 050500

    Рефрижераторные 5-вагонные  секции  постройки БМЗ со от 050501

служебно-техническим вагоном ....................        до 059999

    Рефрижераторная 6-вагонная секция постройки БМЗ с    от 060000

одним служебно-техническим вагоном...................... до 069999

    Рефрижераторная секция из двух вагонов для           от 020000

перевозки живой рыбы.................................... до 029999

    Рефрижераторная секция из трех вагонов (грузовые     от 030001

вагоны 6-осные) ........................................ до 035000

    То же (грузовые вагоны 8-осные) .................... от 035001

                                                         до 039999

Вагоны, пересылаемые для отстановки в запас железнодорожной ЗАПЖД администрации А

Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указываются в графе "Примечание" следующими цифровыми кодами:

    Крытый 4-осный вагон.............................        24

    Платформа 4-осная ..............................         44

    Полувагон 4-осный ...................................... 64

    Полувагон 6-осный ...................................... 66

    Полувагон 8-осный ...................................... 68

    Цистерна 4-осная ....................................... 74

    Цистерна 6-осная ....................................... 76

    Цистерна 8-осная ....................................... 78

    Изотермический 4-осный вагон ........................... 84

    Грузовой вагон 5-вагонной секции 7Б-5 .................. 87

    Служебно-технический вагон 5-вагонной секции ZE-5 ...... 88

    Прочий 4-осный вагон ................................... 94

    Прочий 6-осный вагон ................................... 96

(В ред. Указания МПС от 04.05.2000 N 113у)

 

14. Графа "Место для отметок" заполняется при необходимости сведениями о грузе и вагоне. Так, при перевозке хлебных грузов в вагонах с самоуплотняющимися дверями в этой графе делается запись: "Самоуплотняющиеся двери - перевозка без хлебных щитов". При перевозке хлебных грузов в вагонах, оборудованных хлебными щитами, указывается количество установленных хлебных щитов и т.д.

(В ред. Указания МПС СССР от 21.05.80 N Н-18120)

 

15. В графе "Станция ___, ж.д. ___, число___ месяц указывается станция, дорога и дата составления вагонного листа.

Перед разделом "Сведения о пломбах (ЗПУ)" заполняются графы:

"Выходная пограничная станция", "Код администрации", "Сетевая разметка выходной пограничной станции", в которых в строгой последовательности по маршруту следования вагона согласно перевозочным документам перечисляются выходные пограничные станции каждой железнодорожной администрации, соответствующие коды железнодорожных администраций, пятизначная сетевая разметка каждой выходной пограничной станции.

В разделе "Сведения о пломбах (ЗПУ)" указывается:

а) если вагон опломбирован (наложены ЗПУ) отправителем - наименование отправителя и число пломб (ЗПУ);

б) если вагон опломбирован (наложены ЗПУ) железной дорогой - наименование станции, наложившей пломбы (ЗПУ), контрольные знаки и число пломб (ЗПУ).

В случаях, когда груз в соответствии с нормативными документами, имеющими силу для всех участвующих в перевозке железных дорог, перевозится без пломб (ЗПУ), в этой графе делается отметка "Без пломб (ЗПУ)".

При смене по какой-либо причине пломб (ЗПУ), в графе указываются сведения о вновь наложенных пломбах (ЗПУ) и заверяются штемпелем станции. При этом сведения о первоначально наложенных пломбах (ЗПУ) зачеркиваются так, чтобы их можно было прочесть.

16. Графа "Каким способом определена масса груза согласно накладной", заполняется по данным накладной.

(В ред. Указания МПС от 04.05.2000 N 113у)

 

17. В графе "Пункт выгрузки" указывается место выгрузки груза (номер склада, секции, станционного пути, наименование подъездного пути, прирельсового арендованного склада или земельного участка и др.).

 

18. В нижней части вагонного листа указываются: номер накладной, станция отравления груза, станция назначения груза, масса груза в килограммах, наименование груза, получатель, марка, число мест, род упаковки, номер вагона, в который перегружен груз.

При этом:

а) сначала эти данные обязательно перечисляются по каждому наименованию всех погруженных грузов согласно накладной, а затем показывается общий итог количества мест и массы погруженных в вагон грузов;

б) при определении массы груза на вагонных весах в графе "Вес груза в кг" указывается масса груза нетто ("Нетто"), масса тары вагона ("Тара с бруса" или "Тара проверена") и общая масса вагона с грузом ("Брутто").

В графе "Вес груза в кг" указывается фактическая масса груза с точностью до 1 кг.

При перевозке порожних вагонов по полным грузовым документам в графе "Наименование груза" делается отметка "Порожний из-под выгрузки... (указывается наименование груза)". (В ред. Указания МПС СССР от 21.05.80 N Н-18120)

(В ред. Указания МПС от 04.05.2000 N 113у)

 

19. В графе "Сведения о специальном подвижном составе" заполняются сведения о количестве осей и грузоподъемности его в тоннах трехзначным числом.

(В ред. Указания МПС от 04.05.2000 N 113у)

 

20. На грузы, перевозимые воинскими транспортами в сопровождении охраны отправителя, вагонные листы не составляются, если погрузка и выгрузка производятся на подъездных путях отправителя и получателя.

На станциях выгрузки при необходимости могут выписываться вагонные листы с указанием в них только номеров вагонов и условных наименований получателей грузов.

 

Хостинг от uCoz