Погрузка
железнодорожных вагонов |
ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ СМГС |
§ 70. ВАГОННЫЙ ЛИСТ НА ПОВАГОННУЮ ОТПРАВКУ (ФОРМА ГУ-38а)
(В ред. Указания МПС от 04.05.2000 N 113у)
1. При перевозке грузов повагонными отправками вагонный лист составляется в одном экземпляре и прилагается к перевозочным документам. При перегрузке грузов с одной колеи на другую вагонный лист составляется в двух экземплярах, из которых второй остается на станции. На вагоны, в которые перегружены импортные грузы из третьих стран, вагонные листы составляются в трех экземплярах, один из которых следует с вагоном, другой прикладывается к отчетным формам, а третий остается на станции. (В ред. Указания МПС от 04.05.2000 N 113у)
2. При перевозке грузов на сцепах на каждый сцеп составляется один вагонный лист, с указанием номеров сцепленных вагонов с отметкой "Сцеп". При перевозке грузов в специальном подвижном составе в верхней левой части вагонного листа указываются данные о количестве осей, грузоподъемности и массе тары вагона. (В ред. Указания МПС от 04.05.2000 N 113у)
3. В, графе "Вагон N__" указываются номера грузовых и пассажирских вагонов, недействующих локомотивов, вагонов электрои дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу в полном соответствии с действующей восьмизначной системой нумерации. При этом для недействующих многосекционных локомотивов, включенных в состав поезда, в этой графе указываются номера каждой секции локомотива, а для транспортеров сцепного типа с промежуточными платформами - номера каждой концевой и промежуточной платформ, входящих в состав транспортера. Номера вагонов, принадлежащих предприятиям других министерств, ведомств, организаций, имеющих право выхода на пути общего пользования для перевозок грузов, согласно действующей системе нумерации, также состоят из 8 знаков, причем 1-й знак номера - всегда цифра 5. Грузовые вагоны, принадлежащие предприятиям и организациям железнодорожных администраций и предприятиям других министерств, ведомств, организаций, имеющие в номере 5 и менее знаков, не учитываются в числе груженых и подлежат выпуску на сеть общего пользования только как "груз на своих осях". При этом номера вагонов дополняются впереди до 8 знаков нулями. Род и осность этих вагонов указываются двузначным цифровым кодом в графе "Примечание": 1-й знак характеризует род подвижного состава, 2-й - осность. 4. В графе "Отметка о роликовых подшипниках" наличие у вагона тележек с роликовыми подшипниками отмечается цифрой 1 и с подшипниками скольжения - цифрой 0. 5. В графе "Масса груза в тоннах" тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. При этом, количество тонн повагонной отправки проставляется целым числом - 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасывается. При пересылке тягового подвижного состава (локомотивов, кранов), оформленного полными перевозочными документами, в этой графе проставляется их масса. При проезде проводников в грузовых вагонах в этой графе проставляется действительный вес, но не менее 1 тонны. Если масса груза в тоннах выражается двухзначным или однозначным числом, то перед этим числом ставится соответственно один или два нуля (например 009, 065). При перевозке порожних вагонов, оформленных перевозочными документами, в этой графе проставляется три нуля (000). По вагонам, груженым съемными перевозочными приспособлениями (хлебными и овощными щитами, стандартными металлическими стяжками, поддонами и т.п.), направляемым по пересылочным ведомостям формы ГУ-33, по вагонам, занятым бригадами машинистов, сопровождающими вертушки хоппер-дозаторов, а также по порожним вагонам, следующим с проводником в пункт приписки, для учета их в числе груженых вагонов в графе "Масса груза в тоннах" проставляется код 001. Масса груза в почтовых, багажных и других вагонах пассажирского парка в массу нетто не включается, а учитывается при подсчете массы брутто. В связи с этим в графе "Масса груза в тоннах" для этих вагонов проставляется код 000. 6. В графе "Станция назначения вагона (сетевая разметка)" проставляется пятизначный код станции, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака. Эта графа заполняется также и для порожних вагонов, пересылаемых по полным перевозочным документам. Для груженых вагонов, следующих и третьи страны или на перевалку, проставляется единая сетевая разметка пограничной или припортовой станции с добавлением контрольного знака (экспортный код). Например, для вагонов, следующих под выгрузку на станцию Чоп, проставляется код 38011, а для вагонов, следующих через Чоп в Венгрию и далее, код 38025, в Чехию и далее, 38036, Словакию и далее, 38039. Для вагонов, следующих на станцию Ванино с грузом на перевалку, проставляется код 96774, с грузом на экспорт, 96788. 7. В графе "Наименование груза" в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ) для каждого груженого вагона проставляется пятизначный код груза без указания последней цифры (контрольного числа). Для порожних вагонов эта графа не заполняется. При перевозке грузов в международном сообщении с третьими странами, следующих по документам СМГС, документам других международных или железнодорожно-паромных соглашений в случае отсутствия в них кодов грузов в этой графе проставляется код 00900. 8. В графе "Получатель" проставляется четырехзначный код получателя груза, указанный в перевозочном документе. Для вагонов, следующих: с мелкими отправками под: выгрузку проставляется код ............... 0011 сортировку................................ 0021 выгрузку и сортировку -................... 0031 с контейнерами под: выгрузку.................................. 0012 сортировку ............................... 0022 выгрузку и сортировку..................... 0032 в речной порт под перевалку в сообщениях: внутреннем................................ 0013 международном -........................... 0023 в морской порт под перевалку в сообщениях: внутреннем................................ 0033 международном -........................... 0043 под перегрузку на узкую колею -........... 0053 под переадресовку......................... 0004 в адрес начальников станций .............. 6302 в адрес физических лиц -.................. 1000
При перевозке грузов в международном сообщении по документам СМГС в третьи страны, документам других международных или железнодорожно-паромных соглашений в случае отсутствия в них кодов получателей в этой графе проставляются первые четыре знака единой сетевой разметки пограничной или припортовой станции в третьи страны. 9. В графе "Маршрут. Нерабочий парк" одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленной одной накладной, к нерабочему парку, сцепу вагонов, "грузу на своих осях". Вагоны, следующие как "груз на своих осях" кодируются цифрой 1 Маршруты - цифрой 2 Группы вагонов, оформленных одной накладной - 3-6 Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8 Вагонам нерабочего парка (неисправным, для специальных и технических надобностей и др.) присваивается код 9 Повагонные (немаршрутные) отправки кодируются кодом 0
10. В графе "Код прикрытия" одним знаком отмечаются вагоны: Вагон с людьми 1 Вагон с проводником (командой), сопровождающим груз 2 Вагон с взрывчатыми материалами (ВМ), кроме ВМ с условными номерами 115, 119, 121,126, 128, 130,134,137. 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 3 Вагон с ядовитыми веществами (грузы подкласса 6.1) 4 Вагон со сжатым или сжиженным газом, (груженый или порожний) 5 Вагон с легко воспламеняющимся, самовозгорающимся веществом (грузы класса 4), с окислителями и органическими пероксидами (грузы класса 5), цистерна с легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1) 6 Вагоны с другими опасными грузами, а также вагоны с легко воспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или кислотой (грузы подкласса 8.1), кроме перевозимых в цистернах 8 Вагоны с взрывчатыми материалами (ВМ) с условными номерами 115,119,121,126.128,130,134,137,141,143,148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 9 11.1. В графе "Негабаритность, живность, ДБ (длиннобазные вагоны), ИГ (запрещение роспуска с горки)" отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки. Коды для этих вагонов проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза): Живность ........................................ 1 Вагоны с негабаритным грузом .................... 3 Длиннобазные вагоны ............................. 5 Вагоны, требующие осторожности при роспуске с горки ..... 6 Вагоны, не подлежащие роспуску с горки ........... 7 Вагоны с грузом, а также подвижной состав, не подлежащие пропуску через горку ............................. 9 Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое выражение. Зона негабаритности - нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхнегабаритность, а также степень негабаритности отмечаются в графе "Примечание" пятизначным индексом в следующей строгой последовательности: 1-й знак - всегда буква "Н"; 2-й знак - степень нижней негабаритности; 3-й знак - степень боковой негабаритности; 4-й знак - степень верхней негабаритности; 5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность. При этом нижняя и боковая зона негабаритности имеют степени с 1-й по 6- ю, верхняя - с 1-й по 3-ю. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается кодом 8, отсутствие негабаритности в любой зоне отмечается кодом 0. Примеры проставления совокупности кодов степеней негабаритности (индекса негабаритности) в графе "Примечание" указаны в п.13 настоящей Инструкции. 11.2. В графе "Количество пломб (ЗПУ)" указывается количество пломб или запорно-пломбировочных устройств на вагоне. 11.3. В графе "Контейнеры" указывается количество перевозимых контейнеров в физических единицах, среднетоннажных (что определяется по коду груза 00200) или крупнотоннажных (код груза 00300), в числителе груженых, в знаменателе - порожних. К среднетоннажным относят универсальные контейнеры массой брутто 3-5т, а к крупнотоннажным - массой брутто Ют и более. При перевозке скоропортящегося груза в графе "Контейнеры" указывается срок доставки груза: в числителе - число, в знаменателе - месяц, например 02/08 - второе августа. 11.4. В графе "Выходная пограничная станция, сетевая разметка". проставляются пятизначные коды выходных пограничных станций, указанные в перевозочных документах в порядке их проследования по маршруту перевозки. 12. В графе "Тара вагона" в виде трехзначного кода проставляется в целых числах масса тары в тоннах только подвижного состава, не указанного в таблице расчетной массы и условной длины подвижного состава. Данные о массе тары этого подвижного состава берутся с кузова или швеллерного бруса вагона. 13. В графе "Примечание" не более, чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения: Одна одиночная секция транспортера сцепного типа 3976-3977 или 3978-3979.................................................... одна Вагоны, входящие в состав секции (схемы) при перевозке опасного груза и имеющие на перевозочных документах штемпель "Секция. Не расцеплять" (проставляется против первого вагона) СХ Негабаритность нижняя, 4-й степени ................... Н4000 Негабаритность боковая 3-й степени ................... НОЗОО Негабаритность верхняя 2-й степени ................... Н0020 Негабаритность смешанная (например, нижняя 3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная сверхнегабаритность) .............................. Н3528 Вагон с установленной рамой, повторяющей конфигурацию негабаритного РАМА груза Требование ограничения скорости (например, до 6Окм/час) ............ СКР60 Сопровождение военизированной охраной................... ОХР Вагон с проводником ...................................... ПРВ Вагон, пересылаемый в ремонт по сопроводительному листку формы ВУ-26 ... ПЕРЕСЛ Вагон, загруженный метанолом........................... МЕТАНЛ Отметка о сцепе ....................................... СЦЕП Арендованные вагоны ................................... АРЕНДА Вагон прикрытия взрывчатого материала .................. ПВМ Рефрижераторные 5-вагонные секции постройки ГДР без от 050001 служебно-технического вагона ZA-5 ...................... до 050250 Рефрижераторные 5-вагонные секции постройки ГДР со от 050251 служебно-техническим вагоном ZB-6 ...................... до 050500 Рефрижераторные 5-вагонные секции постройки БМЗ со от 050501 служебно-техническим вагоном .................... до 059999 Рефрижераторная 6-вагонная секция постройки БМЗ с от 060000 одним служебно-техническим вагоном...................... до 069999 Рефрижераторная секция из двух вагонов для от 020000 перевозки живой рыбы.................................... до 029999 Рефрижераторная секция из трех вагонов (грузовые от 030001 вагоны 6-осные) ........................................ до 035000 То же (грузовые вагоны 8-осные) .................... от 035001 до 039999 Вагоны, пересылаемые для отстановки в запас железнодорожной ЗАПЖД администрации А Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указываются в графе "Примечание" следующими цифровыми кодами: Крытый 4-осный вагон............................. 24 Платформа 4-осная .............................. 44 Полувагон 4-осный ...................................... 64 Полувагон 6-осный ...................................... 66 Полувагон 8-осный ...................................... 68 Цистерна 4-осная ....................................... 74 Цистерна 6-осная ....................................... 76 Цистерна 8-осная ....................................... 78 Изотермический 4-осный вагон ........................... 84 Грузовой вагон 5-вагонной секции 7Б-5 .................. 87 Служебно-технический вагон 5-вагонной секции ZE-5 ...... 88 Прочий 4-осный вагон ................................... 94 Прочий 6-осный вагон ................................... 96 (В ред. Указания МПС от 04.05.2000 N 113у)
14. Графа "Место для отметок" заполняется при необходимости сведениями о грузе и вагоне. Так, при перевозке хлебных грузов в вагонах с самоуплотняющимися дверями в этой графе делается запись: "Самоуплотняющиеся двери - перевозка без хлебных щитов". При перевозке хлебных грузов в вагонах, оборудованных хлебными щитами, указывается количество установленных хлебных щитов и т.д. (В ред. Указания МПС СССР от 21.05.80 N Н-18120)
15. В графе "Станция ___, ж.д. ___, число___ месяц указывается станция, дорога и дата составления вагонного листа. Перед разделом "Сведения о пломбах (ЗПУ)" заполняются графы: "Выходная пограничная станция", "Код администрации", "Сетевая разметка выходной пограничной станции", в которых в строгой последовательности по маршруту следования вагона согласно перевозочным документам перечисляются выходные пограничные станции каждой железнодорожной администрации, соответствующие коды железнодорожных администраций, пятизначная сетевая разметка каждой выходной пограничной станции. В разделе "Сведения о пломбах (ЗПУ)" указывается: а) если вагон опломбирован (наложены ЗПУ) отправителем - наименование отправителя и число пломб (ЗПУ); б) если вагон опломбирован (наложены ЗПУ) железной дорогой - наименование станции, наложившей пломбы (ЗПУ), контрольные знаки и число пломб (ЗПУ). В случаях, когда груз в соответствии с нормативными документами, имеющими силу для всех участвующих в перевозке железных дорог, перевозится без пломб (ЗПУ), в этой графе делается отметка "Без пломб (ЗПУ)". При смене по какой-либо причине пломб (ЗПУ), в графе указываются сведения о вновь наложенных пломбах (ЗПУ) и заверяются штемпелем станции. При этом сведения о первоначально наложенных пломбах (ЗПУ) зачеркиваются так, чтобы их можно было прочесть. 16. Графа "Каким способом определена масса груза согласно накладной", заполняется по данным накладной. (В ред. Указания МПС от 04.05.2000 N 113у)
17. В графе "Пункт выгрузки" указывается место выгрузки груза (номер склада, секции, станционного пути, наименование подъездного пути, прирельсового арендованного склада или земельного участка и др.).
18. В нижней части вагонного листа указываются: номер накладной, станция отравления груза, станция назначения груза, масса груза в килограммах, наименование груза, получатель, марка, число мест, род упаковки, номер вагона, в который перегружен груз. При этом: а) сначала эти данные обязательно перечисляются по каждому наименованию всех погруженных грузов согласно накладной, а затем показывается общий итог количества мест и массы погруженных в вагон грузов; б) при определении массы груза на вагонных весах в графе "Вес груза в кг" указывается масса груза нетто ("Нетто"), масса тары вагона ("Тара с бруса" или "Тара проверена") и общая масса вагона с грузом ("Брутто"). В графе "Вес груза в кг" указывается фактическая масса груза с точностью до 1 кг. При перевозке порожних вагонов по полным грузовым документам в графе "Наименование груза" делается отметка "Порожний из-под выгрузки... (указывается наименование груза)". (В ред. Указания МПС СССР от 21.05.80 N Н-18120) (В ред. Указания МПС от 04.05.2000 N 113у)
19. В графе "Сведения о специальном подвижном составе" заполняются сведения о количестве осей и грузоподъемности его в тоннах трехзначным числом. (В ред. Указания МПС от 04.05.2000 N 113у)
20. На грузы, перевозимые воинскими транспортами в сопровождении охраны отправителя, вагонные листы не составляются, если погрузка и выгрузка производятся на подъездных путях отправителя и получателя. На станциях выгрузки при необходимости могут выписываться вагонные листы с указанием в них только номеров вагонов и условных наименований получателей грузов. |
|