Погрузка
железнодорожных вагонов |
ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ СМГС |
§ 65. ПЛАН СОРТИРОВКИ СБОРНЫХ ВАГОНОВ (ФОРМА ГУ-62)
1. План сортировки сборных вагонов формы ГУ-62 составляется на всю группу поданных к сортировочной платформе вагонов с учетом груза, оставшегося на участках платформы. При небольшом объеме работы сортировка сборных вагонов может планироваться с учетом максимального упрощения и ускорения всех операций, связанных с сортировкой, одним из следующих способов: а) по размеченным вагонным листам; б) по нарядам или сортировочным ведомостям (планам-заданиям), составляемым на каждый вагон; в) по нарядам, выписываемым на каждую отправку. 2. После ознакомления с перевозочными документами, выписки наряда на подборку и расстановку вагонов с учетом постановки вагонов с преобладающим количеством отправок определенного назначения одной группы, определения назначения отправок, находящихся в секциях платформы, и разметки в вагонных листах против каждой отправки номера соответствующего назначения согласно плану формирования старший приемосдатчик заполняет бланк плана сортировки. При этом в верхней строке "Остаток груза на платформе" указывается масса отправок, находящихся на платформе отдельно по каждому назначению (или секции). В последующих строках записываются номера, род, грузоподъемность вагонов и масса находящихся в них отправок каждого назначения. Грузы, перевозимые на особых условиях и не допускаемые к перевозке совместно с другими грузами, в общий план сортировки не включаются и планируются отдельно. По заполненному бланку плана сортировки старший приемосдатчик подсчитывает количество тонн груза, подлежащего выгрузке из каждого вагона, и результат заносит в графу плана "Вес в тоннах", а затем подсчитывает общую массу грузов каждого назначения и определяет количество вагонов, которое должно быть сформировано по каждому назначению. При определении назначений и количества вновь формируемых сборных вагонов, в том числе прямых, учитывается: а) общая масса груза каждого назначения, находящегося в вагонах, подлежащих подаче под сортировку; б) наличие принятого к перевозке груза непосредственно на сортировочной платформе или на складах станции; в) необходимость обеспечения наибольшей загрузки формируемых вагонов; г) возможность максимального перемещения грузов непосредственно из вагона в вагон, минуя выгрузку на платформу; д) возможность совместной загрузки грузов, перевозимых на особых условиях; е) необходимость обеспечения наилучшего использования механизмов. 3. Исходя из общего наличия грузов и плана формирования сборных вагонов старший приемосдатчик прежде всего намечает назначения грузов для формирования вагонов, подаваемых к платформе в порожнем состоянии (1-2 вагона на каждую подобранную группу из 4-5 груженых вагонов). При этом к первоочередному расформированию намечаются те груженые вагоны, в которых имеется наибольшее количество груза для погрузки в порожние вагоны с учетом остатка отправок, находящихся на платформе под накоплением. При недостатке груза какого-либо назначения для формирования вагона старший приемосдатчик определяет место размещения этого груза на платформе для накопления и погрузки в одну из последующих подач порожних вагонов и его количество указывает в графе плана "Остаток по окончании сортировки". 4. Руководствуясь планом сортировки и планом формирования, старший приемосдатчик подбирает в специальные папки перевозочные документы отдельно для каждого формируемого вагона согласно его новому назначению, в том числе документы на грузы, оставшиеся на платформе от предыдущих подач. На каждой папке он указывает номер вагона, станцию назначения или сортировки, количество документов и фамилию приемосдатчика, которому поручается формирование этого вагона. Станцию назначения или сортировки формируемого вагона, категорию вагона (прямой, перегрузочный, сборно-раздаточный), а также фамилию приемосдатчика старший приемосдатчик проставляет в соответствующих графах плана сортировки. 5. Для ускорения и облегчения работы по сортировке сборных вагонов рекомендуется на станциях со значительным объемом этой работы вместо размеченных вагонных листов выдавать приемосдатчику-сортировщику заранее составленный план сортировки с указанием номеров вагонов, их условной разметки, местонахождения вагонов в подаче, железнодорожной маркировки каждой отправки, разметки направления груза. Кроме этого, в плане сортировки проставляются станция отправления вагона и сведения о контрольных знаках на пломбах. 6. Вся работа по планированию должна быть закончена до начала работы по сортировке поданных вагонов. |
|