Погрузка
железнодорожных вагонов |
ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ СМГС |
§ 45. КНИГА УЧЕТА КОНТРОЛЬНЫХ ПЕРЕВЕСОК ВАГОНОВ (ФОРМА ГУ-78). ПРОВЕДЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПЕРЕВЕСОК ВАГОНОВ
1. В соответствии со ст. 39 Устава железных дорог Союза ССР работники станции должны систематически производить контрольные перевески груженых вагонов и проверки использования вместимости вагонов. Грузы, принимаемые к перевозке и выдаваемые с проверкой массы в соответствии с требованиями Устава железных дорог Союза ССР и Правил перевозок грузов с участием железных дорог, которые учитываются в книге формы ГУ-36 "Книга перевески грузов на вагонных весах" не могут быть отнесены к контрольно-взвешенным и в книге ГУ-78 не отражаются. (В ред. Указания МПС СССР от 15.11.88 N Г-3512у) 2. Контрольные перевески производятся в присутствии грузоотправителя (если масса груза проверяется на станции отправления), начальника станции или его заместителя, заведующего грузовым двором, контейнерной площадкой или площадкой для переработки тяжеловесных грузов приемосдатчиком груза и багажа или другими уполномоченными на это работниками железнодорожного транспорта. К участию в контрольных проверках могут привлекаться работники военизированной охраны. 3. При обнаружении недогруза на станции отправления отправителю предлагается догрузить вагон, а в случае его отказа - оформить факт недогруза актом общей формы. В этих случаях станция обязана потребовать от отправителя составления новой накладной с указанием в ней действительной массы груза. 4. Если проверка массы груза производилась в пути следования, на станции назначения или на подъездном пути грузополучателя, то недогруз также оформляется актами общей формы независимо от составления коммерческого акта. Актом общей формы в установленном порядке оформляется также догруз вагонов, допущенный во вине грузоотправителя и выявленный дорогой при проверке, в соответствии со статьей 39 Устава железных дорог Союза ССР, правильности сведений, указанных грузоотправителем в накладной, после отправления груза со станции погрузки и после выдачи его получателю, независимо от того, что контрольной перевески или проверки груженого вагона железной дорогой при этом фактически не производилось. Штраф за недогруз в таких случаях взыскивается с грузоотправителя в установленном порядке не позднее шести месяцев после приема груза к перевозке. К акту общей формы при этом прикладываются документы, подтверждающие недогруз вагона. Такими документами могут служить акты проверок станций, предприятий-грузоотправителей или грузополучателей, результаты сверки данных о весе груза по перевозочным документам и отгрузочной документации грузоотправителя, подписанные представителем грузоотправителя, а при отказе подписи, оформленные в установленном порядке. (В ред. Указания МПС СССР от 22.01.87 N Г-314у) 5. В книгу формы ГУ-78 записываются все проверенные вагоны независимо от результатов проверки. Книга заполняется в соответствии с формой. В графе "Примечание" делается отметка "Вагон догружен" или "Составлен акт N ...". 6. Акт на недогруз вагона составляется станцией отправления в трех экземплярах: первый экземпляр направляется для взыскания штрафа за недогруз в безакцептном порядке, второй выдается грузоотправителю, третий остается в делах станции. В пути следования или на станции назначения акт составляется в пяти экземплярах: три из них направляются станции отправления, один прилагается к грузовым документам как основание для исправления в них массы груза, один остается на станции, обнаружившей недогруз. 7. Акт на недогруз вагона подписывается лицами, участвовавшими в проверке. При отказе представителя отправителя (получателя) от подписания акта он подписывается всеми другими лицами, участвовавшими в проверке, и в нем дополнительно делается запись о предъявлении акта на подпись представителю отправителя (получателя) и об его отказе от подписания этого акта. Запись вторично заверяется подписями лиц, участвовавших в проверке и составлении акта. 8. О производстве контрольных перевесок груженых вагонов и проверок массы грузов станции ежемесячно составляют отчет форм и КОО-1 и отправляют его 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, грузовому отделу отделения дороги. 9. Штраф за недогруз вагонов взыскивается в соответствии со ст. 159 и 160 Устава железных дорог Союза ССР в безакцептном порядке. 10. Ответственность за недогруз вагонов, принадлежащих грузовладельцам или арендованных ими у железных дорог, при перевозке грузов по общей сети железных дорог с зачетом выполнения плана определяется на общем основании. 11. При отгрузке груза на экспорт в случае наличия у грузоотправителя заказа-наряда в количестве менее технической нормы загрузки вагона груз принимается к перевозке без взыскания штрафа за недогруз. В остальных случаях ответственность за недогруз определяется на общем основании, кроме случаев, предусмотренных для отдельных стран соглашениями и инструкциями по перевозке грузов в прямом международном сообщении. 12. При определении ответственности за недогруз вагонов до технических норм загрузки при перевозке разрядных грузов надлежит руководствоваться правилами перевозок этих грузов (Сборник правил перевозок и тарифов N 170-А, 1962). |
|