Погрузка
железнодорожных вагонов |
ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ СМГС |
§ 39. НАКЛАДНАЯ ПРЯМОГО СМЕШАННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО АВТОМОБИЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ (ФОРМА ГУ-28а)
1. Перевозка грузов в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении оформляется накладной формы ГУ-28а, составляемой на весь путь следования груза. 2. В прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении участвуют грузовые автостанции, агентства или автохозяйства общего пользования по перечню, объявляемому в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта, а также все железнодорожные станции, открытые для грузовых операций согласно Тарифному руководству N 4. Прием к перевозке грузов из пунктов или назначением в пункты, не включенные в это сообщение, запрещается. 3. В прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении допускается перевозка тарно-штучных, насыпных, навалочных грузов и грузов в контейнерах. Грузы наливом в цистернах, тяжеловесные массой отдельного места свыше 250 кг (упакованные или штучные), катные массой свыше 400 кг, крупногабаритные размером по высоте более 2,5 м, по ширине 2,0 м и по длине 3,0 м, скоропортящиеся, огнеопасные, взрывчатые и сильнодействующие ядовитые грузы к перевозке в этом сообщении не принимаются. 4. Накладная фирмы ГУ-28а составляется с соблюдением общих указаний по заполнению накладной формы ГУ-27 со следующими особенностями: а) в графе "Марки и знаки отправителя" проставляется порядковый номер по книге визирования накладных на станции отправления, указываемых в накладной при ее визировании; б) при предъявлении к перевозке по одной накладной грузов разных наименований в однотипной таре отправитель обязан в накладной в графе "Наименование груза" указать, какие номера мест относятся к грузу каждого наименования; в) на грузы, принятые к перевозке на автостанциях повагонными отправками, накладные составляются на каждую отдельную партию груза массой не более грузоподъемности или вместимости вагона с соблюдением действующих на железных дорогах технических норм загрузки вагона; г) стоимость произведенных станцией железных дорог в пункте перевалки перегрузочных работ, а также стоимость материалов, затраченных на приспособления и укрепление груза в вагоне или на автомобиле, включается в накладную для взыскания с грузополучателя. 5. На каждый контейнер с грузом отправитель составляет отдельную накладную на бланке прямого смешанного железнодорожно-автомобильного сообщения (форма ГУ-28а), в которой он должен указать: а) в графе "Марки, знаки отправителя" - номер контейнера; б) в графе "Количество мест" - слово "Один"; в) в графе "Род упаковки" - слово "Контейнер"; г) в графе "Наименование груза" - наименование всех грузов, погруженных в контейнер, согласно номенклатуре; д) в графе "Вес груза в килограммах определен" - массу груза каждого наименования вместе с упаковкой. В графе "Итого вес" указывается общая масса груза вместе с упаковкой, масса тары контейнера и масса контейнера с грузом (брутто). Под наименованием груза отправитель указывает фирменные и контрольные знаки, обозначенные на оттиске пломбы. 6. Провозные платежи и сборы за перевозку и перевалку грузов в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении взимаются в следующем порядке: а) при отправлении груза с железнодорожной станции грузоотправитель оплачивает стоимость перевозки груза по всем участвующим в ней железным дорогам, а грузополучатель оплачивает в пункте назначения стоимость перевозки груза автомобильным транспортом на всем пути следования; б) при отправлении груза с автомобильной станции грузоотправитель оплачивает стоимость перевозки груза на всем пути следования по автомобильным дорогам, а грузополучатель оплачивает в пункте назначения стоимость перевозки груза по железным дорогам, участвующим в перевозке. 7. Провозные платежи и сборы по взвешиванию, погрузке, выгрузке груза при перевалке и другие установленные тарифами сборы, а также стоимость исправления тары и переупаковки грузов в пунктах перевалки, стоимость крепежных, сепарационных и других материалов, предоставленных железнодорожной или автомобильной станцией, если эти платежи и сборы не были взысканы в пунктах отправления, взимаются с грузополучателя в пункте назначения груза на основании заверительных штемпелей, проставленных на накладной, дорожной ведомости и ее копии при централизованных расчетах РТК, при нецентрализованных - станциями железных дорог или автостанциями. 8. Наложение на транспортные документы заверительных штемпелей после проверки правильности начисления платежей и сборов, причитающихся данному виду транспорта, производится в пункте перевалки сдающей стороной. 9. Заверительные штемпели должны быть стандартной формы и содержать следующие данные:
Железная дорога Автостанция Станция _______________________ ________________________________ руб. _______ коп. _______ руб. _______ коп. _______ _______________________________ ________________________________ (прописью) (прописью) От станции ____________________ От станции _____________________ До станции ____________________ До станции _____________________ Подпись работника станции______ Подпись работника автостанции___
10. Причитающаяся железным дорогам или автостанциям общая сумма платежей проставляется в заверительном штемпеле цифрами (с повторением суммы прописью) в соответствии с детальным указанием этих платежей в накладных, дорожных ведомостях и их копиях, а также сумм, полученных при отправлении. 11. Оттиск штемпеля и содержащиеся в нем данные должны быть ясными. Все последствия неясности штемпеля или указанных в нем данных относятся на ответственность виновной железной дороги или автостанции. Никакие поправки и подчистки в штемпеле не допускаются. В случае неясности оттиска штемпеля или допущенной в нем при заполнении ошибки штемпель перечеркивается и вместо него ставится рядом новый. 12. При выдаче груза в пункте назначения с грузополучателем производится окончательный расчет за перевозку по заверительным штемпелям с учетом сумм, взысканных при отправлении. |
|