Погрузка  железнодорожных вагонов
 

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

УСТАВ

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК

ПТЭ

ТУ

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

СМГС

ЦФ 3504

ЦМ 360

ТАМОЖНЯ

УСЛУГИ

7. Учет коммерческих неисправностей
   
       7.1. На  основании  записей  в "Книге регистрации коммерческих
   неисправностей   в   пунктах   коммерческого   осмотра   составов"
   (форма ГУ-98)  и  актов  общей  формы  по итогам работы за квартал
   станции   составляется   отчет   о   вагонах    с    коммерческими
   неисправностями   формы  КНО-5,  который   в  установленные  сроки
   представляется в службу грузовой и  коммерческой  работы  железной
   дороги.  На  станциях,  на  территории  которых  расположены ОПКО,
   отчеты о  вагонах  с  коммерческими  неисправностями  формы  КНО-5
   составляются каждой стороной отдельно. Учету в них подлежат только
   вагоны с коммерческими неисправностями,  обнаруженные  в  поездах,
   сдаваемых  на другую железную дорогу.  На пограничных передаточных
   станциях   учету   подлежат   только   вагоны   с    коммерческими
   неисправностями, обнаруженные в поездах, сдаваемых на сопредельную
   железную дорогу.
       7.2. Учету в отчете формы КНО-5 подлежат все груженные вагоны,
   обнаруженные   с   коммерческими   неисправностями,    угрожающими
   безопасности   движения   и  сохранности  перевозимых  грузов  (за
   исключением случаев, указанных в пункте 7.3 настоящих Правил):
       - платформы и полувагоны, погруженные с нарушением Технических
   условий погрузки и крепления грузов (ТУ),  а также с расстройством
   погрузки и повреждением крепления груза;
       - вагоны без запорно-пломбировочных устройств (пломб),  если в
   перевозочных документах имеется отметка об их наложении, а также с
   неисправными пломбами;
       - вагоны с наличием признаков хищения или утраты груза;
       - вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности и допускаемого
   перегруза.
       7.3. Вагоны с техническими  неисправностями  торцовых  дверей,
   кузова,  люков  и люковых запоров полувагонов,  повреждением пола,
   бортов и бортовых запоров платформ,  неисправностью  крыши,  пола,
   обшивки кузова,  дверей, дверной накладки и болта дверной накладки
   крытого  вагона,  неисправностью  сливного  прибора,  повреждением
   котла  цистерны,  и  другими  неисправностями  подвижного  состава
   включению в отчет не подлежат.
       Также не   подлежат   учету   коммерческие  неисправности,  не
   угрожающие сохранности грузов  и  безопасности  движения  поездов,
   например:  отсутствие  проволочной  закрутки  на  дверных  запорах
   крытых  и  рефрижераторных  вагонов;   пломбы   на   нестандартной
   проволоке,   со   срезанными   концами   проволоки  (без  усиков);
   пломбировочная  проволока  в  один  оборот  или  с  петлей   более
   установленного размера;  пломбы с частично неясными или срезанными
   оттисками при условии,  если по читаемым знакам  можно  определить
   станцию или железную дорогу,  наложившую пломбу;  отсутствие пломб
   на воздушных  клапанах  и  других  дополнительных  приспособлениях
   цистерны  при условии,  если в перевозочных документах нет отметки
   об их наличии;  люк крытого вагона на  одном  запоре;  закрепление
   типового колпачка печной разделки снаружи и т.п.
       7.4. В графе "А" отчета формы КНО-5 указывают железные дороги,
   виновные в возникновении коммерческих неисправностей.
       В графе "1" указывается общее число  вагонов  с  обнаруженными
   коммерческими  неисправностями,  угрожающими  сохранности грузов и
   безопасности  движения  поездов  с  разбивкой   по   ответственным
   железным  дорогам.  При  этом,  если  вагон  поступил на станцию с
   коммерческой неисправностью,  уже оформленной актом общей формы, и
   состояние  вагона  (груза)  по  сравнению  с  описанным  в акте не
   изменилось, включению в отчет такой вагон не подлежит.
       В графе  "2"  учитываются  вагоны  без  запорно-пломбировочных
   устройств (пломб),  если в  вагонном  листе  есть  отметка  об  их
   наложении,  с  отнесением ответственности на железную дорогу,  где
   произошел срыв запорно-пломбировочных устройств (пломб).
       В графе  "3" учитываются вагоны с поврежденными и неисправными
   запорно-пломбировочными    устройствами,    пломбами   (запорно  -
   пломбировочные   устройства,  пломбы  со  следами  повреждения,  с
   неясными оттисками,  если по ним  нельзя  установить  наименование
   станции   или   железной  дороги,  наложившей  пломбу  (запорно  -
   пломбировочное  устройство).  Вагоны  с   поврежденными   пломбами
   (запорно-пломбировочными      устройствами)      относятся      на
   ответственность железной дороги,  допустившей их повреждение,  а с
   неисправными  пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) - на
   ответственность   железной   дороги,   наложившей   такую   пломбу
   (запорно-пломбировочное устройство).
       В графе "4" учитываются вагоны,  загруженные с нарушением  ТУ,
   которые   относятся   на  железные  дороги,  допустившие  прием  к
   перевозке грузов,  погруженных в  нарушение  ТУ,  или  пограничные
   железные  дороги,  принявшие такие вагоны от сопредельных железных
   дорог.
       В графе "5" учитываются вагоны с расстройством погрузки грузов
   на открытом подвижном составе при отсутствии нарушений  требований
   ТУ  (сдвиг груза;  излом стоек,  подкладок;  нарушение крепления и
   т.п.),  которые  относятся  на  железную  дорогу,  где   произошло
   расстройство   погрузки как результат нарушения правил производства
   сортировочной и маневровой работы или нарушения режима ведения поезда.
       В графе  "6"  указывается  общее  число  вагонов,   фактически
   отцепленных от поезда для устранения коммерческих неисправностей с
   отнесением его на ответственные железные дороги.
       Примечание. Поскольку ряд коммерческих неисправностей по видам
   брака не расшифровывается, сумма вагонов, учтенных по графам 2, 3,
   4, 5 может быть менее данных графы "1" отчета КНО-5.
   
       7.5. Служба  грузовой  и  коммерческой  работы  железных дорог
   анализирует  поступившие   со   станций   отчеты   о   вагонах   с
   коммерческими  неисправностями  и  не  позднее  10  числа  первого
   месяца,  следующего за отчетным кварталом, представляют Управлению
   грузовой  и  коммерческой работы МПС России сводные отчеты о числе
   обнаруженных вагонов с коммерческими неисправностями формы КНО-5 в
   целом по железной дороге.
       Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов,  утвержденные
   МПС СССР 31 декабря 1987 г. N ЦУК/4557,  признаются недействующими
   в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации.

 

Хостинг от uCoz