Погрузка
железнодорожных вагонов |
ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ СМГС |
7. Учет коммерческих неисправностей 7.1. На основании записей в "Книге регистрации коммерческих неисправностей в пунктах коммерческого осмотра составов" (форма ГУ-98) и актов общей формы по итогам работы за квартал станции составляется отчет о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5, который в установленные сроки представляется в службу грузовой и коммерческой работы железной дороги. На станциях, на территории которых расположены ОПКО, отчеты о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 составляются каждой стороной отдельно. Учету в них подлежат только вагоны с коммерческими неисправностями, обнаруженные в поездах, сдаваемых на другую железную дорогу. На пограничных передаточных станциях учету подлежат только вагоны с коммерческими неисправностями, обнаруженные в поездах, сдаваемых на сопредельную железную дорогу. 7.2. Учету в отчете формы КНО-5 подлежат все груженные вагоны, обнаруженные с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов (за исключением случаев, указанных в пункте 7.3 настоящих Правил): - платформы и полувагоны, погруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов (ТУ), а также с расстройством погрузки и повреждением крепления груза; - вагоны без запорно-пломбировочных устройств (пломб), если в перевозочных документах имеется отметка об их наложении, а также с неисправными пломбами; - вагоны с наличием признаков хищения или утраты груза; - вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности и допускаемого перегруза. 7.3. Вагоны с техническими неисправностями торцовых дверей, кузова, люков и люковых запоров полувагонов, повреждением пола, бортов и бортовых запоров платформ, неисправностью крыши, пола, обшивки кузова, дверей, дверной накладки и болта дверной накладки крытого вагона, неисправностью сливного прибора, повреждением котла цистерны, и другими неисправностями подвижного состава включению в отчет не подлежат. Также не подлежат учету коммерческие неисправности, не угрожающие сохранности грузов и безопасности движения поездов, например: отсутствие проволочной закрутки на дверных запорах крытых и рефрижераторных вагонов; пломбы на нестандартной проволоке, со срезанными концами проволоки (без усиков); пломбировочная проволока в один оборот или с петлей более установленного размера; пломбы с частично неясными или срезанными оттисками при условии, если по читаемым знакам можно определить станцию или железную дорогу, наложившую пломбу; отсутствие пломб на воздушных клапанах и других дополнительных приспособлениях цистерны при условии, если в перевозочных документах нет отметки об их наличии; люк крытого вагона на одном запоре; закрепление типового колпачка печной разделки снаружи и т.п. 7.4. В графе "А" отчета формы КНО-5 указывают железные дороги, виновные в возникновении коммерческих неисправностей. В графе "1" указывается общее число вагонов с обнаруженными коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности грузов и безопасности движения поездов с разбивкой по ответственным железным дорогам. При этом, если вагон поступил на станцию с коммерческой неисправностью, уже оформленной актом общей формы, и состояние вагона (груза) по сравнению с описанным в акте не изменилось, включению в отчет такой вагон не подлежит. В графе "2" учитываются вагоны без запорно-пломбировочных устройств (пломб), если в вагонном листе есть отметка об их наложении, с отнесением ответственности на железную дорогу, где произошел срыв запорно-пломбировочных устройств (пломб). В графе "3" учитываются вагоны с поврежденными и неисправными запорно-пломбировочными устройствами, пломбами (запорно - пломбировочные устройства, пломбы со следами повреждения, с неясными оттисками, если по ним нельзя установить наименование станции или железной дороги, наложившей пломбу (запорно - пломбировочное устройство). Вагоны с поврежденными пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) относятся на ответственность железной дороги, допустившей их повреждение, а с неисправными пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) - на ответственность железной дороги, наложившей такую пломбу (запорно-пломбировочное устройство). В графе "4" учитываются вагоны, загруженные с нарушением ТУ, которые относятся на железные дороги, допустившие прием к перевозке грузов, погруженных в нарушение ТУ, или пограничные железные дороги, принявшие такие вагоны от сопредельных железных дорог. В графе "5" учитываются вагоны с расстройством погрузки грузов на открытом подвижном составе при отсутствии нарушений требований ТУ (сдвиг груза; излом стоек, подкладок; нарушение крепления и т.п.), которые относятся на железную дорогу, где произошло расстройство погрузки как результат нарушения правил производства сортировочной и маневровой работы или нарушения режима ведения поезда. В графе "6" указывается общее число вагонов, фактически отцепленных от поезда для устранения коммерческих неисправностей с отнесением его на ответственные железные дороги. Примечание. Поскольку ряд коммерческих неисправностей по видам брака не расшифровывается, сумма вагонов, учтенных по графам 2, 3, 4, 5 может быть менее данных графы "1" отчета КНО-5. 7.5. Служба грузовой и коммерческой работы железных дорог анализирует поступившие со станций отчеты о вагонах с коммерческими неисправностями и не позднее 10 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Управлению грузовой и коммерческой работы МПС России сводные отчеты о числе обнаруженных вагонов с коммерческими неисправностями формы КНО-5 в целом по железной дороге. Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденные МПС СССР 31 декабря 1987 г. N ЦУК/4557, признаются недействующими в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации. |
|