Погрузка  железнодорожных вагонов
 

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

УСТАВ

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК

ПТЭ

ТУ

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

СМГС

ЦФ 3504

ЦМ 360

ТАМОЖНЯ

УСЛУГИ

							    
                                     ПРАВИЛА
     КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ
   
                            1. Общие положения
   
       1.1. Настоящие  Правила  устанавливают  порядок   производства
   коммерческого  осмотра  поездов  и  вагонов  на  железных  дорогах
   Российской Федерации,  осуществляемого для выявления и  устранения
   коммерческих   неисправностей,  угрожающих  безопасности  движения
   поездов и сохранности перевозимых грузов.
       1.2. Коммерческий  осмотр  поездов  и  вагонов производится на
   пунктах коммерческого осмотра (ПКО), которые должны быть размещены
   таким  образом,  чтобы  был  обеспечен  осмотр всех поступающих на
   железную дорогу и отправляемых с нее поездов и  вагонов.  Перечень
   станций,  на которых организуют ПКО, утверждает начальник железной
   дороги.
       1.3. Порядок   коммерческого  осмотра  поездов  и  вагонов  на
   железнодорожных  станциях  (далее  -  станции),   где   нет   ПКО,
   устанавливает  начальник  отделения  железной  дороги,  исходя  из
   положений настоящих Правил.
       1.4. Перечень станций,  на которых организуют объединенные ПКО
   с совместным осмотром поездов  и  вагонов  сдающей  и  принимающей
   сторонами,  утверждает  МПС  России  по  представлению начальников
   смежных железных дорог.
       Перечень пограничных    передаточных   станций,   на   которых
   организуют объединенные  ПКО,  устанавливают  начальники  железных
   дорог.
       1.5. Допускается  организация  совмещенного  коммерческого   и
   технического   осмотра  с  привлечением  к  коммерческому  осмотру
   прошедших соответствующее обучение работников пункта  технического
   обслуживания   (ПТО)   вагонов.  Порядок  проведения  совмещенного
   осмотра устанавливает начальник отделения железной дороги (далее -
   отделение дороги).
       1.6. Работа ПКО  организуется  на  основании  технологического
   процесса,  разрабатываемого  начальником  станции в соответствии с
   Типовым  технологическим  процессом  работы  пункта  коммерческого
   осмотра  поездов  и  вагонов  с  учетом  технического  оснащения и
   местных условий работы станции. Технологический процесс работы ПКО
   утверждает   начальник   отделения   дороги   по   согласованию  с
   руководителями служб,  работники которых участвуют в  коммерческом
   осмотре.
       Работа   объединенного   ПКО   организуется    на    основании
   технологического  процесса,  разработанного  совместно работниками
   смежных отделений, согласованного причастными службами в дорогах и
   утверждаемого начальниками железных дорог.
       1.7. Технологический процесс работы ПКО должен предусматривать
   качественный осмотр всех груженых вагонов в коммерческом отношении
   и  порожних  вагонов   на   предмет   наличия   остатков   грузов,
   своевременное устранение выявленных неисправностей в установленное
   технологическим процессом работы станции время.
       При перевозке  грузов  на открытом подвижном составе,  способы
   крепления которых не предусмотрены Техническими условиями погрузки
   и   крепления   грузов  (далее  -  ТУ),  проверяется  соответствие
   крепления груза реквизитам, указанным в железнодорожной накладной.
       1.8. Производственно-технические  помещения  ПКО  должны  быть
   оборудованы необходимыми средствами связи, техническими средствами
   контроля,   снабжены   материалами,  инвентарем,  инструментами  и
   приспособлениями.  Перечень   необходимого   неснижаемого   запаса
   материалов,    инструментов,    приспособлений    для   устранения
   коммерческих неисправностей  на  ПКО  приведен  в  Приложении 1  к
   настоящим Правилам.
       Рабочее место приемосдатчика (приемщика поездов)  должно  быть
   обеспечено  нормативными  актами  (Правила  перевозок грузов ч. 1,
   ч. 2 с учетом издаваемых сборников с изменениями и дополнениями  к
   ним,   Технические  условия  погрузки  и  крепления  грузов,  ПТЭ,
   Технологический процесс работы ПКО (ОПКО), Инструкция по перевозке
   негабаритных   и   тяжеловесных   грузов   на   железных   дорогах
   колеи 1520 мм, Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных
   ситуаций  с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам,
   должностные инструкционно-технологические карты).
       1.9. Для   осмотра  состояния  крепления  грузов  на  открытом
   подвижном   составе,   проверки   исправности   крыш   вагонов   и
   контейнеров,  состояния люков вагонов и цистерн,  наличия остатков
   ранее перевезенных грузов,  неснятых реквизитов крепления и мусора
   должны использоваться смотровые вышки,  оборудованные телефонной и
   радиосвязью,  а также установками промышленного  телевидения.  Для
   проверки  наличия  остатков  груза  в  порожних  цистернах  должны
   использоваться бесконтактные измерители уровня недослитых остатков
   грузов в цистернах или другие средства.
       Технические  средства   должны   обеспечивать   приемосдатчику
   (приемщику   поездов)   доступ   к   информации,   содержащейся  в
   перевозочных документах, во время осмотра состава.
       Для обеспечения безопасных условий работы при непосредственной
   проверке состояния люков цистерн и  автотехники  на  втором  ярусе
   платформ   на   электрифицированных   участках  в  технологическом
   процессе работы ПКО  должно  быть  предусмотрено  выполнение  этих
   операций   только   после  предварительного  снятия  напряжения  с
   контактной сети в зоне осмотра в  соответствии  с  ТРА  станции  и
   заземления контактной сети на месте работ в установленном порядке.
       Для проверки соблюдения габарита погрузки грузов  на  открытом
   подвижном   составе   должны   применяться   габаритные  ворота  с
   дистанционным  контролем.   Места   установки   смотровых   вышек,
габаритных   ворот   и  других  стационарных  технических  средств
   определяет начальник станции исходя из местных условий работы.
       1.10. Освещенность  мест  проведения  коммерческого  осмотра и
   устранения  коммерческих  неисправностей  должна   соответствовать
   действующим нормам.
       1.11. ПКО находится в ведении  начальника  станции.  Работники
   объединенного  ПКО,  а  также  ПКО  с  совмещенными коммерческим и
   техническим   осмотрами   находятся   в   оперативном   подчинении
   начальника станции по месту расположения ПКО.
       1.12. Руководство   всей   деятельностью   ПКО    осуществляет
   бригадир,  находящийся  в  непосредственном  подчинении начальника
   станции или его заместителя.
       1.13. Непосредственное  руководство работой ПКО в каждой смене
   осуществляет   старший   приемосдатчик   (приемщик   поездов),   в
   оперативном   подчинении   которого   находятся   все   работники,
   производящие  коммерческий  осмотр   и   устранение   коммерческих
   неисправностей.

 

Хостинг от uCoz