Погрузка
железнодорожных вагонов |
ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ СМГС |
§ 86. ПАМЯТКА ПРИЕМОСДАТЧИКА (ФОРМА ГУ-45) (В ред. Указания МПС России от 17.11.98 N И-1313у)
1. Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов" составляется на местах общего пользования при погрузке или выгрузке грузов средствами грузоотправителя или грузополучателя, а также на местах необщего пользования, в том числе при передаче вагонов морским и речным портам, на новостроющиеся линии и на линии узкой колеи. Памятки ведутся отдельно на каждую подачу (передачу на выставочный путь) и отдельно на каждую уборку вагонов (возврат на выставочный путь), за исключением подачи (передачи) вагонов рефрижераторных секций, сцепов, а также групп вагонов, если в договоре предусмотрена одновременная подача и уборка. По перечисленным случаям ведется одна памятка подачи и уборки вагонов. 2. Памятки нумеруются с начала года. Нумерация памяток при передаче вагонов на места необщего пользования может осуществляться: - сквозная по всей станции, если памятки оформляются одним приемосдатчиком, или на одном автоматизированном рабочем месте; - по выделенным диапазонам для каждого приемосдатчика или автоматизированного рабочего места; - отдельно по каждому подъездному пути. На местах общего пользования нумерация памяток ведется по каждому месту погрузки или выгрузки, который обслуживается отдельным приемосдатчиком. 3. Порядок заполнения памятки. 3.1. В памятке указываются наименование грузоотправителя (грузополучателя), с которым заключен договор, связанный с подачей и уборкой вагонов, место подачи (наименование подъездного пути, место погрузки или выгрузки, выставочный путь, путь мест общего пользования и т. д.), расстояние в оба конца в соответствии с договором (соглашением), связанным с подачей и уборкой вагонов, чьим локомотивом производилась подача. 3.2. В графе "номера вагонов" указываются номера всех вагонов, одновременно поданных или убранных. При передаче контейнеров в вагонах под грузовые операции на места необщего пользования в графе после номера вагона, в котором размещены контейнеры, указываются номера контейнеров, находящихся в этом вагоне. 3.3. В графе "операции" указывается сокращенное наименование вида операции ("пгр" - погрузка, "вгр" - выгрузка, "сдв" - сдвоенная, "нпр" - подача груженого вагона на перегруз, "дпр" - подача порожнего вагона для перегруза, "ибр" - подача вагона под исправление брака на места общего или необщего пользования). В случаях подачи вагонов в ремонт вид операции не заполняется. При передаче контейнеров в вагонах под грузовые операции на места необщего пользования в графе напротив номеров контейнеров указывается их типоразмер (3, 5, 10, 20, 24, 30). 3.4. В графе "принадлежность вагона" указывается сокращенное наименование собственника вагона внутри железнодорожной администрации МПС ("МПС" - все вагоны Министерства путей сообщений и железнодорожных администраций СНГ, "собств" - собственные вагоны, номера которых начинаются с цифры "5", "аренда" - подача (уборка) арендованных вагонов, "ремонт" - при передаче вагонов, недействующих локомотивов, дрезин и т. д. в локомотивные вагонные депо и т. д., "нераб" - нерабочий парк, вагоны нерабочего парка, "рефсер" - рефрижераторные вагоны, принадлежащие рефсервису). При передаче контейнеров в вагонах под грузовые операции на места необщего пользования в графе напротив номеров контейнеров и типоразмера указывается принадлежность контейнера в соответствии с вышеизложенным. 3.5. В графе "Время выполнения операции" "подача/передача на выставочный путь" указывается: - При подаче вагонов локомотивом железной дороги - время подачи к месту грузовых операций. - При подаче к месту грузовых операций локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) - время передачи вагонов грузоотправителям (грузополучателям) на выставочном пути. В случаях одновременной подачи вагонов, в количестве превышающем вместимость мест погрузки или выгрузки, время подачи на момент оформления памятки проставляется только у вагонов, поданных на места погрузки или выгрузки. Вместимость мест погрузки или выгрузки и время перестановки определяются договором. Порядковые номера вагонов в этом случае указываются в последовательности их очередности подачи на места погрузки или выгрузки. При оформлении станционного простоя о задержке в подаче локомотивом железной дороги, оформленного актом общей формы, время подачи к местам погрузки или выгрузки принимается равным времени окончания простоя по акту. При оформлении станционного простоя о задержке в передаче на выставочном пути или ввиду его занятости время передачи принимается равным времени окончания простоя по акту. 3.6. В графе "Время выполнения операции" "уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь" указывается: При уборке локомотивом железной дороги - уведомление о завершении грузовой операции с момента получения станцией уведомления грузополучателя (грузоотправителя) о готовности вагонов к уборке. При уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) - с момента возвращения вагонов на выставочный путь. Графа заполняется на основании телефонного, письменного или электронного уведомления в зависимости от порядка подачи уведомлений, предусмотренного договором, регистрируемых по Книге уведомлений о завершении грузовой операции или передаче на выставочный путь (Форма ГУ-2а ВЦ). Форма Книги приведена в Приложении 11. 3.7. В графе "Время выполнения грузовой операции" "уборка" указывается: При уборке локомотивом железной дороги - время уборки вагонов с мест погрузки или выгрузки, если акт общей формы на задержку окончания грузовой операции не составлялся. Графа "время уборки" не заполняется: - в случаях, если на момент уборки у вагонов, принятых железной дорогой, будет установлено отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств, или другие коммерческие неисправности, появившиеся после приема, о чем оформляется акт общей формы, при этом, причины не могут быть устранены на момент уборки, т. е. в акте не определено время окончания устранения причин или общее время простоя по акту не внесено в памятку; - в случаях, если на момент уборки, в памятке имеется отметка о составлении акта общей формы на устранение причин задержки (неочищен, неправильное крепление и т. д.), выявленных железной дорогой на момент приемки, и акт не закрыт. Закрытием акта считается наличие времени окончания исправления причин задержки и определение времени задержки по акту, подписанного представителем железной дороги и грузоотправителя (грузополучателя). Такие вагоны считаются непринятыми и остаются на ответственном простое у грузополучателей (грузоотправителей) и должны быть предъявлены к уборке по другим памяткам. При уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) время уборки вагонов с выставочных путей локомотивом железной дороги, если акт общей формы на задержку грузовой операции по вагонам не составлялся. Графа "время уборки" не заполняется: - в случаях, когда устранение причин (неправильное пломбирование, неправильное крепление и т. д.), выявленных железной дорогой в момент приемки, не может быть устранено. Такие вагоны считаются непринятыми и остаются на ответственном простое у грузополучателей (грузоотправителей) и должны быть предъявлены к уборке по другим памяткам. 3.8. В графе "Задержка окончания грузовой операции" "час, мин" указывается время, определенное по акту общей формы, составленном на устранение причин (отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств, неправильная погрузка, неочистка или другие коммерческие неисправности), выявленных железной дорогой в момент приемки на местах погрузки или выгрузки или выставочных путях, или в момент уборки с мест погрузки или выгрузки локомотивом железной дороги. Время определяется как разность между временем окончания устранения причин задержки и временем начала устранения причин задержки по акту. 3.9. В графе "Задержка окончания грузовой операции" "N" акта ГУ-23" указывается номер акта, на основании которого определяется время задержки. Порядок нумерации акта определяется начальником станции. Акт подписывается работником железной дороги и представителем грузополучателя (грузоотправителя) один раз после определения времени, затраченного на устранение причин, вызвавших задержку, по акту. 3.10. В графе "Количество взвешиваний" указывается количество взвешиваний вагонов на вагонных весах работниками железной дороги. В памятках на подачу или уборку вагонов максимальное количество взвешиваний не более 2 (тара вагона, брутто вагона), в памятках на подачу и уборку не более 4. 3.11. В графе "Вид промывки" указывается сокращенное наименование вида промывки (пропарки) по Перечню, установленному на дороге. 3.12. В графе "Код переадресовки/отказа" указывается значение "О", если груженый вагон не переадресовывался (по порожнему не поступало информации об отказе). Код принимает значение "1", если на станцию поступил приказ о переадресовке вагона, то в графе "Уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь" указывается время поступления приказа о переадресовке. Код принимает значение "2", если на станцию поступило уведомление об отказе погрузки порожнего вагона, то в графе "Уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь" указывается время поступления уведомления. 3.13. В графе "Примечание" указывается: "без поддержания режима" - у рефрижераторных вагонов, поданных под перевозку без поддержания температурного режима в пути следования; "без бригады" - при перевозке грузов на транспортерах с числом осей 16 и более, не требующих обслуживающих бригад; "8-ми осный" - при подаче 8-ми осных вагонов; РЕ N х-хххх - у каждого номера вагона, принадлежащего одной рефрижераторной секции; "перевалка узкой" - при передаче вагонов под погрузку или выгрузку на станцию узкой колеи; "по форме ГУ-28" - при передаче вагонов в морские и речные порты при перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении; "без выгрузки" - при подаче вагонов рефрижераторной секции, загруженной на несколько станций, у вагонов рефрижераторной секции, которые на станции не выгружаются; "без погрузки" - при подаче вагонов рефрижераторной секции для погрузки на нескольких станциях у вагонов рефрижераторной секции, которые на станции не грузятся; "сцеп" - у каждого номера вагона, входящего в сцеп; "переадресовка" - у каждого номера вагона, на который поступил приказ о переадресовке, или в графе "Код переадресовки/отказа" поставлено значение "1". Если в графе "примечание" имеются другие сведения, то слово "переадресовка" не печатается; "отказ" - у каждого номера вагона, на который поступило уведомление об отказе от погрузки, или в графе "Код переадресовки/отказа" поставлено значение "2". Если в графе "примечание" имеются другие сведения, то слово "отказ" не печатается; "под перегруз" - у каждого номера вагона, у которого мнемокод вида операции "нпр" (подача груженого вагона на перегруз); "для перегруза" - у каждого номера вагона, у которого мнемокод вида операции "дпр" (подача груженого вагона для перегруза); "исправление брака" - подача вагона под исправление брака на места общего или необщего пользования, у которого мнемокод вида операции "ибр". 3.14. В строке "Маневровая работа" указывается время начала и окончания маневровой работы, проводимой локомотивом железной дороги, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой по отдельному требованию грузоотправителя (грузополучателя), а также перестановка вагонов с одного места погрузки или выгрузки на другой, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки. Маневровой работой считается погрузка и выгрузка вагонов при локомотиве железной дороги. Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы прикладывается к памятке. 3.15. В строке "Станция затребования локомотива" указывается код и наименование станции, с которой был затребован локомотив железной дороги для выполнения маневровых операций. Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы локомотивом другой станции прикладывается к памятке. 4. В памятках на уборку или в памятках на подачу и уборку в графе "Вид операции" указывается "сдвоенная", если вагон подавался под выгрузку, а предъявлен к уборке груженым, при этом признак переадресовки равен "О". 5. При подаче вагона под погрузку и выгрузку на места общего пользования памятки составляются в двух экземплярах: один для станции и один для грузоотправителя (грузополучателя). 6. При подаче вагона под погрузку и выгрузку на места необщего пользования памятки составляются в одном экземпляре. 7. При погрузке и выгрузке вагонов средствами железной дороги на местах общего пользования памятки составляются в одном экземпляре для учета вагоно-часов. 8. При подаче вагонов в ремонт на пути ПТО, ВЧД памятки составляются в одном экземпляре. 9. Памятки на подачу вагонов подписываются работниками железной дороги и принимающей стороной грузоотправителем, (грузополучателем) один раз: - при подаче локомотивом железной дороги в момент завершения подачи к месту погрузки или выгрузки; - при подаче локомотивом предприятия, организации и учреждения в момент завершения приема вагонов принимающей стороной. После подписи памятки на подачу передаются в товарную контору для расчета платы за пользование по ведомостям подачи и уборки. При подаче вагонов, превышающих по количеству вместимость мест погрузки или выгрузки, копия памятки по каждой группе постановки на место погрузки или выгрузки после проставления времени подачи передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами по ведомостям подачи и уборки. 10. Памятки на уборку вагонов подписываются работниками железной дороги и принимающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем) один раз: - при уборке локомотивом железной дороги в момент уборки с мест выполнения грузовых операций; - при уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) с мест выполнения грузовых операций в момент завершения приема железной дорогой вагонов на выставочных путях. Памятки на уборку локомотивом железной дороги подготавливаются заблаговременно на основании сведений Книги уведомления о завершении грузовой операции или передаче на выставочный путь (Форма ГУ-2а ВЦ). В памятку уборки заносятся номера вагонов, готовых к уборке, время подачи уведомления о завершении грузовых операций, сведения о номерах актов общей формы на задержку грузовых операций и времени по ним. Порядок занесения времени уборки изложен в п. 3.7. После подписи памятки на уборку передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами по ведомостям подачи и уборки. 11. Памятки на подачу и уборку вагонов подписываются работниками железной дороги и принимающей стороной (грузоотправителем или грузополучателем) два раза. Первый раз: - при подаче локомотивом железной дороги в момент завершения подачи к местам выполнения грузовых операций; - при подаче локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) в момент передачи вагонов принимающей стороной. Второй раз: - при уборке локомотивом железной дороги в момент уборки с мест выполнения грузовых операций; - при уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) с мест выполнения грузовых операций в момент завершения приема железной дорогой вагонов на выставочных путях. При оформлении памяток на автоматизированном рабочем месте после подачи вагонов памятка (Форма ГУ-45 ВЦ) выдается на печать для подписи. После завершения грузовых операций и уборки вагонов памятка (Форма ГУ-45 ВЦ) вторично выдается на печать с заполненными сведениями о грузовых операциях с вагонами, включая время подачи. При этом порядковый номер памятки, выдаваемой вторично на печать, не меняется и идентичен памятке подачи. После подписи обе памятки скрепляются между собой и передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами по ведомостям подачи и уборки. 12. При неавтоматизированном расчете платы по ведомости подачи и уборки в памятку уборки переносятся все сведения по вагонам из памяток подачи. В памятках подачи в графе "Примечание" по каждому вагону указывается номер памятки уборки, по которой этот вагон был зачислен. |
|