Погрузка  железнодорожных вагонов
 

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

УСТАВ

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК

ПТЭ

ТУ

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

СМГС

ЦФ 3504

ЦМ 360

ТАМОЖНЯ

УСЛУГИ

                                    ПРИКАЗ

  

                     О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

                    ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

  

              (В ред. Указаний МПС России от 12.05.94 г. N 64у,

                  от 17.10.2000 N 276у, от 10.05.2001 N 96у,

                   Приказов МПС России от 25.03.2002 N 12,

                    от 07.04.2003 N 14, от 04.08.2003 N 58)

  

  

           ПРИКАЗЫВАЮ:

           1. Заместителям  Министра,   начальникам:   управлений   МПС,

      железных    дорог,   отделений   железных   дорог,   руководителям

      предприятий  и   организаций   уделять   первостепенное   внимание

      повышению   безопасности   движения   ,как   одному   из  важнейших

      качественных  показателей  работы   железнодорожного   транспорта.

      Принять  меры  к  предупреждению и устранению причин,  порождающих

      крушения,  аварии и случаи брака в поездной и  маневровой  работе,

      для чего:

           1.1. Обеспечить   должную   организацию  ввода  новых  Правил

      технической   эксплуатации   железных   дорог,    инструкций    по

      сигнализации,  по движению поездов и маневровой работе на железных

      дорогах,   своевременное   внесение   изменений   в    действующие

      нормативные  акты,  связанные  с  ПТЭ  и  указанными инструкциями.

      Особое внимание при этом уделить качеству изучения этих документов

      и  проверке  их знания железнодорожниками,  связанными с движением

      поездов.

           1.2. Решающее  значение   придать   укреплению   трудовой   и

      технологической    дисциплины   железнодорожников,   связанных   с

      движением поездов, созданию им надлежащих условий труда и быта.

           В течении    1994-1995    гг.   осуществить   комплекс   мер,

      направленных на повышение качества их профессиональной  подготовки

      и технической учебы, предусмотрев:

           1.2.1. переработку  программ  производственного  обучения   с

      расширением    вопросов    предупреждения   аварийности,   издание

      методических  рекомендаций  и  учебных  пособий   по   обеспечению

      безопасности движения поездов;

           1.2.2. оснащение учебных кабинетов  предприятий  современными

      тренажерами, киноаппаратурой, электронными экзаменаторами, другими

      техническими средствами и  наглядными  пособиями,  способствующими

      закреплению  знаний  и  выработке навыков действий в нестандартных

      ситуациях;

           1.2.3. введение     зачетной    системы    проверки    знания

      железнодорожниками Правил технической эксплуатации железных дорог,

      других нормативных актов и должностных инструкций.

           1.3. Широко использовать все возможные формы материального  и

      морального     поощрения     железнодорожников,     обеспечивающих

      безопасность  движения.  Наиболее  отличившихся  работников,  и  в

      первую  очередь предотвративших крушения и аварии,  представлять в

      установленном порядке к отраслевым и государственным наградам.

           Нанесенных материальный  ущерб от брака в работе,  крушений и

      аварий возмещать с соответствующих предприятий, а также с виновных

      лиц в порядке, установленном законодательством.

           1.4. Обобщать и повсеместно распространять положительный опыт

      предприятий,  а также отдельных железнодорожников,  работающих без

      нарушений безопасности движения поездов.

           2. Заместителям   Министра,   начальникам:   управлений  МПС,

      железных   дорог,   отделений   железных   дорог,    руководителям

      организаций и линейных предприятий:

           обеспечить содержание в  постоянной  исправности  технических

      средств   транспорта,   а   также   внедрение  приборов  и  систем

      диагностики для предупреждения аварийных ситуаций;

           осуществить работы  по  приведению  хозяйств в соответствие с

      Правилами технической эксплуатации железных дорог,  предусматривая

      для этого ежегодно необходимые ассигнования;

           по каждому хозяйству,  железной  дороге,  отделению  железной

      дороги  и  предприятию ежегодно разрабатывать задания по внедрению

      технических средств, предусмотренных Государственной программой по

      повышению  безопасности движения на период 1993-2000 гг.,  планами

      научно-исследовательских и  опытно-конструкторских  работ  МПС,  а

      также новых технологий, устройств и приборов, созданных на местах.

           3. Начальникам:  управлений МПС,  железных  дорог,  отделений

      железных   дорог   и  руководителям  линейных  предприятий  особое

      внимание  уделять  безопасности  движения  пассажирских   поездов,

      обеспечивая при этом:

           профессиональный отбор  локомотивных  бригад  для  вожделения

      пассажирских  поездов  из  числа  наиболее  опытных  машинистов  и

      помощников машиниста, имеющих право управления локомотивом;

           исправное содержание   локомотивов,  пассажирских  вагонов  и

      моторвагонного подвижного состава, приемку их командам составом из

      плановых   видов   ремонта,   проверку  технического  состояния  в

      эксплуатации  по  графику,  утвержденному  начальником   отделения

      железной дороги;

           соблюдение графика движения и порядка  пропуска  пассажирских

      поездов  по  станциям,  регламента  переговоров  между машинистами

      пассажирских  поездов,  поездными  диспетчерами  и  дежурными   по

      станциям,   особенно   на   подходах   к  раздельным  пунктам  при

      изменившихся условиях приема и пропуска поездов;

           сопровождение пассажирских       поездов      начальствующим,

      ревизорско-инструкторским и диспетчерским составом по утвержденным

      начальником  железной  дороги  и  начальником  отделения  железной

      дороги  графикам  с  принятием  мер   по   устранению   выявленных

      недостатков;

           ежесуточное рассмотрение    выполнения    графика    движения

      пассажирский   поездов   и   оперативное   расследование   срывов,

      допущенных   при  пропуске  их  по  станциям  и  проследовании  по

      участкам.

           4. Начальникам  железных  дорог   и   начальникам   отделений

      железных   дорог   обеспечить  выполнение  требований  нормативных

      документов в  части  соблюдения  мер  безопасности  при  перевозке

      опасных  грузов  и  производстве  маневровой  работы  с  вагонами,

      загруженными этими грузами,  утвердить  перечень  конкретных  лиц,

      отвечающих  за  организацию  технического  обучения  и инструктажа

      работников, непосредственно связанных с перевозкой опасных грузов.

           5. Заместителю Министра А.Н.Кондратенко,  начальнику Главного

      управления  вагонного  хозяйства,  начальникам   железных   дорог,

      начальникам  отделений  железных  дорог,  директорам  заводов МПС,

      начальникам вагонных депо осуществить комплекс  организационных  и

      технических  мер  по  устранению  недостатков,  имеющих  место при

      эксплуатации  и  ремонте  буксового  узла  вагонов  на   роликовых

      подшипниках, в том числе:

           5.1. Установить порядок ежегодного проведения технологических

      проверок цехов  и  колесно-роликовых  отделений  вагонных  депо  и

      заводов   с   устранением  выявленных  недостатков.  Ревизорам  по

      безопасности движения,  ОТК заводов  и  приемщикам  вагонных  депо

      возглавить эту работу,

           5.2. Ежегодно  по  планам  железных  дорог  устанавливать  на

      перегонах устройства для контроля ходовых частей вагонов, обобщать

      и  распространять  накопленный   опыт   выявления   неисправностей

      буксового  узла,  дисков  колес,  боковых рам и надрессорных балок

      тележек вагонов.

           5.3. Совместно  с  Управлением  кадров  и  учебных  заведений

      организовать в 1994 году на базе  дорожных  технических  школ,  на

      ремонтных  заводах и при вагонных депо постоянно-действующие курсы

      по подготовке и  повышению  квалификации  мастеров,  бригадиров  и

      слесарей, производящих ремонт роликовых букс.

           6. Начальнику Главного управления пути,  начальникам железных

      дорог,  начальникам отделений железных дорог обеспечить проведение

      комиссионных осмотров пути,  сооружений и устройств руководящими и

      инженерно-техническими   работниками  управлений  железных  дорог,

      отделений  железных   дорог   и   дистанций   пути   с   принятием

      незамедлительных   мер  к  устранению  выявленных  неисправностей,

      угрожающих  безопасности  движения  поездов.   Проверку   наиболее

      сложных  участков пути и сооружений производить лично заместителям

      начальников железных дорог, начальникам служб пути и руководителям

      отделений железных дорог.

           Важнейшей задачей   в   путевом  хозяйстве  считать  обучение

      монтеров и бригадиров пути правилам производства путевых работ.

           7. Начальникам   железных   дорог   и  начальникам  отделений

      железных дорог продолжить работу по предупреждению аварийности  на

      железнодорожных  переездах и обеспечению их содержания в исправном

      состоянии.

           Добиваться решения  правительствами   республик   в   составе

      Российской Федерации, администрациями краев, областей и автономных

      образований вопросов,  связанных со  строительством  путепроводов,

      закрытием  малодеятельных  переездов  и проведением руководителями

      автотранспортных предприятий профилактических мер  с  водительским

      составом  в части предупреждения дорожно-транспортных происшествий

      на железнодорожных переездах.

           8. Начальнику Управления сигнализации, связи и вычислительной

      техники,  начальникам  железных   дорог,   начальникам   отделений

      железных дорог на основе тщательного анализа допускаемых отказов в

      работе устройств автоматики  и  связи  осуществить  дополнительные

      меры по повышению их надежности и соблюдению работниками дистанций

      сигнализации  и  связи  правил  и  инструкций   при   производстве

      ремонтных  работ  и  устранении повреждений.  Главное внимание при

      этом сосредоточить на контроле за состоянием устройств,  внедрении

      средств  диагностики и регистрации параметров,  имеющих отклонения

      от норм,  оборудовании рабочих мест дежурных диспетчеров дистанций

      средствами   контроля   за  выполнением  графика  технологического

      процесса.

           9. Заместителю Министра - начальнику Главного  управления  по

      безопасности  движения  и  экологии,  начальникам  железных дорог,

      начальникам   отделений   железных   дорог   повысить    роль    и

      ответственность   работников  аппарата  по  безопасности  движения

      поездов.  Постоянно совершенствовать стиль  и  методы  их  работы,

      изыскивая  и реализуя на практике новые подходы к решению задач по

      усилению безопасности движения.

          10. Заместителю  Министра  - начальнику Главного управления по

      безопасности движения и экологии, главным ревизорам железных дорог

      и  главным  ревизорам  отделений  железных  дорог  по безопасности

      движения поездов.

          10.1. Глубоко изучить и анализировать положение дел на местах,

      полнее вскрывать недостатки  в  организации  безаварийной  работы,

      всемерно   пресекать   факты  недисциплинированности,  халатности,

      необъективного  расследования  нарушений  безопасности   движения,

      искажения их классификации и учета.

          10.2. Добиваться устранения вскрытых недостатков в обеспечении

      безаварийной  работы,  в  полной мере использовать предоставленные

      работникам ревизорского аппарата права,  активно воздействовать на

      повышение  уровня  профилактики  нарушений.  Не оставлять ни одной

      проверки  без  взыскательного  разбора  и  осуществления  мер   по

      недопущению повторения нарушений.

         10.3. Изыскивать и внедрять новые формы общественного контроля,

      всемерно  способствовать  применению  материального  и  морального

      стимулирования обеспечения безопасности движения.

          10.4. Активизировать  работу  помощников  начальников линейных

      предприятий по безопасности движения и  уделять  должное  внимание

      организации их деятельности по предупреждению аварийности.

          10.5. Строго соблюдать  периодичность  проведения  ревизий  по

      безопасности движения:

          10.5.1. линейных предприятий - ежегодно с разбором результатов

      начальником отделения железной дороги;

          10.5.2. отделений железных дорог -  один  раз  в  два  года  с

      проверкой  устранения  недостатков  через год.  Разбор результатов

      осуществлять начальнику железной дороги;

          10.5.3. железных  дорог  -  один  раз  в  два года с проверкой

      устранения недостатков через год.  Разбор результатов осуществлять

      начальнику  железной  дороги  совместно  с руководителями Главного

      управления по безопасности движения и экологии МПС.

           По результатам  указанных ревизий и проверок издавать приказы

      соответственно начальника отделения железной дороги  и  начальника

      железной  дороги  с  выводами  и  мерами  по устранению выявленных

      недостатков.

           По результатам  ревизий  и проверок,  произведенных аппаратом

      Главного  управления  по  безопасности  движения  и  экологии  при

      необходимости издавать указания МПС.

          11. Начальникам       управлений        МПС,        директорам

      научно-исследовательских   институтов,   ректорам  высших  учебных

      заведений  сосредоточить  внимание  на  научных   разработках   по

      созданию  с  учетом  мирового опыта и последних достижений науки и

      техники эффективных систем,  устройств и приборов,  обеспечивающих

      повышение безопасности движения поездов.

          12. Директору     Всероссийского     научно-исследовательского

      института  железнодорожного  транспорта  совместно  с  причастными

      управлениями МПС в целях поэтапного ввода системы  сертификации  и

      лицензирования  и  более  совершенных форм организации обеспечения

      безопасности на железнодорожном транспорте разработать в 1994-1995

      гг.:

           организационную структуру   и   основные   организационные  и

      нормативные документы железнодорожной системы сертификации новых и

      серийно    производимых    технических    средств,    поставляемых

      отечественной промышленностью и импортируемых для эксплуатации  на

      железных дорогах России, и системы лицензирования производственной

      деятельности предприятий по  ремонту  железнодорожных  технических

      средств;

           основные отраслевые  стандарты и другие нормативные документы

      в области безопасности движения на железнодорожном транспорте и по

      обеспечению надежности в работе технических средств.

          13. Начальнику Управления  кадров  и  учебных  заведений  МПС,

      ректорам высших учебных заведений и директорам техникумов:

           повысить уровень  подготовки  специалистов   железнодорожного

      транспорта   по   вопросам  организации  обеспечения  безопасности

      движения;

           совместно с   причастными   управлениями   МПС   пересмотреть

      программы  подготовки  и  повышения  квалификации  специалистов  и

      руководящих  работников  на  1994-1995 и последующие учебные годы,

      предусмотрев  в  них  дальнейшее  углубление   изучения   проблемы

      безопасности движения и повышение уровня практического закрепления

      полученных знаний.

          14. Директору Центрального научно-исследовательского института

      информации,   технико-экономических   исследований   и  пропаганды

      железнодорожного   транспорта,   начальнику   Пресс-службы    МПС,

      руководителям   средств   массовой  информации  отрасли  постоянно

      освещать  положение  дел   с   безопасностью   движения   поездов,

      раскрывать   обстоятельства   и   причины  допускаемых  нарушений,

      пропагандировать опыт безаварийной работы.

          15. Заместителям   Министра,   начальникам   управлений   МПС,

      начальникам железных дорог в двухмесячный срок с учетом  положений

      настоящего  Приказа  и  накопленного опыта рассмотреть действующие

      нормативы      личного       участия       начальствующего       и

      ревизорско-инструкторского       состава      в      осуществлении

      профилактических  мер  по   предупреждению   аварийности   и   при

      необходимости их откорректировать.

           Установить, что нормативы утверждаются:

          15.1. для начальников железных дорог, заместителей начальников

      железных  дорог  и  начальников  отделений железных дорог - первым

      заместителям Министра;

          15.2. для  начальников  служб  -  начальниками соответствующих

      управлений МПС;

          15.3. для  руководителей  аппарата  по  безопасности  движения

      поездов железных дорог и отделений железных дорог  -  заместителям

      Министра   -   начальникам  Главного  управления  по  безопасности

      движения и экологии;

          15.4. для   остальных   работников   начальствующего  состава,

      связанных  с  организацией  обеспечения   безопасности   движения,

      ревизорского   аппарата  управлений  железных  дорог  и  отделений

      железных дорог - начальникам железных дорог.

          16. Начальникам управлений МПС,  начальникам железных дорог на

      основе изучения положения дел на предприятиях,  анализа  состояния

      дисциплины и содержания технических средств ежегодно разрабатывать

      организационно-технические мероприятия  по  выполнению  настоящего

      Приказа.

           Организацию обеспечения безопасности  движения  и  выполнения

      настоящего  Приказа  возглавить  лично  первым  руководителям всех

      подразделений железнодорожного транспорта.

          17. Утвердить и ввести в действие с 15 февраля 1994 г.:

           Основные направления   системы   профилактических   мер    по

      предупреждению аварийности на железных дорогах (приложение N 1);

           Классификацию нарушений безопасности движения  в  поездной  и

      маневровой работе на железных дорогах  (приложение N 2);

           Инструкцию о  порядке  служебного   расследования   нарушений

      безопасности  движения  в поездной и маневровой работе на железных

      дорогах (приложение N 3).

           18. Приказ  МПС СССР от 11 февраля 1991 г.  N 10Ц признать не

      действующим в  системе  Министерства  путей  сообщения  Российской

      Федерации с 15 февраля 1994 г.

 

Хостинг от uCoz